количество статей
6334
Загрузка...
Обзоры

Кто такой современный российский врач общей практики? Каковы его функции и задачи? Как проводится обучение врачей общей практики (семейных врачей) для Московской области? На вопросы отвечают сотрудники кафедры общей врачебной практики (семейной медицины)

Медфорум
Вестник семейной медицины №1-2
  • Аннотация
  • Статья
  • Ссылки
В целях оказания первичной медицинской помощи населению и развития общей врачебной практики в Московской области в 2002 г. был создан курс общей врачебной практики (ОВП, семейной медицины) ФУВ МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского для подготовки врачей общей практики (семейных врачей). В 2004 г. курс был преобразован в кафедру ОВП (семейной медицины), которую возглавил Борис Валентинович Агафонов, декан ФУВ МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, профессор, заслуженный врач РФ, академик Академии медико-технических наук РФ, академик Сербской академии медицинских наук, международный член Американской академии семейных врачей и преподавателей семейной медицины WONCA (Всемирной организации врачей общей практики). Особенностью кафедры является ее многопрофильность, преподавание ведется по 26 разделам медицины. Кафедра активно занимается международной деятельностью. Сотрудники кафедры принимают активное участие в международных конференциях WONCA. Постерный доклад кафедры на международной конференции в 2013 г. в Праге был высоко оценен и признан одним из лучших.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: врач общей практики, семейная медицина
В целях оказания первичной медицинской помощи населению и развития общей врачебной практики в Московской области в 2002 г. был создан курс общей врачебной практики (ОВП, семейной медицины) ФУВ МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского для подготовки врачей общей практики (семейных врачей). В 2004 г. курс был преобразован в кафедру ОВП (семейной медицины), которую возглавил Борис Валентинович Агафонов, декан ФУВ МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, профессор, заслуженный врач РФ, академик Академии медико-технических наук РФ, академик Сербской академии медицинских наук, международный член Американской академии семейных врачей и преподавателей семейной медицины WONCA (Всемирной организации врачей общей практики). Особенностью кафедры является ее многопрофильность, преподавание ведется по 26 разделам медицины. Кафедра активно занимается международной деятельностью. Сотрудники кафедры принимают активное участие в международных конференциях WONCA. Постерный доклад кафедры на международной конференции в 2013 г. в Праге был высоко оценен и признан одним из лучших.
Борис Валентинович Агафонов
Борис Валентинович Агафонов
Марина Николаевна Дадашева
Марина Николаевна Дадашева
Наталья Николаевна Шевцова
Наталья Николаевна Шевцова
Сергей Юрьевич Чудаков
Сергей Юрьевич Чудаков
Владимир Александрович Круглов
Владимир Александрович Круглов

Борис Валентинович АГАФОНОВ, заведующий кафедрой общей врачебной практики (семейной медицины): «Специальность „общая врачебная практика (семейная медицина)“ и должность врача общей практики (семейного врача) были введены в номенклатуру врачебных специальностей и должностей еще в 1992 г. Врач общей практики – это врач широкого профиля. Им может стать терапевт или педиатр после прохождения на кафедре профессиональной переподготовки в течение шести месяцев в очно-заочной форме. Очная часть проводится на базе института в течение двух месяцев. Слушатели получают теоретические знания и практические навыки, которые закрепляются в последующие 2,5 месяца на базе учебных центров совместно с Ассоциацией врачей общей практики. В Московской области необходимость во врачах общей практики велика, особенно в сельских районах, удаленных от крупных городов. Если в 2000 г. в пяти муниципальных образованиях Московской области работало всего 42 врача общей практики, то за период существования кафедры для Московской области нами подготовлено более 400 специалистов».


Марина Николаевна ДАДАШЕВА, д.м.н., профессор кафедры, академик Российской академии естественных наук, семейный врач, невролог, организатор школы «Освоение техники блокад в общеврачебной практике»: «Наши выпускники работают самостоятельно и несут ответственность за обеспечение квалифицированной и непрерывной медицинской помощью каждого обратившегося к ним пациента. В задачи врача общей практики входят диагностика, лечение и профилактика различных заболеваний, в том числе неврологических. Особенность работы врача общей практики заключается в комплексном подходе, социальной направленности и целостном представлении о заболевании. В этой связи на кафедре проводятся циклы тематического усовершенствования по неврологии, офтальмологии, ЛОР-болезням продолжительностью 72 часа».


Наталья Николаевна ШЕВЦОВА, доцент, к.м.н., заведующая учебной частью кафедры ОВП, секретарь профильной комиссии экспертного совета в сфере здравоохранения Минздрава России по специальности «ОВП», международный член Американской академии семейных врачей и преподавателей семейной медицины WONCA: «Структурной особенностью кафедры является наличие двух учебных центров. Учебный центр в г. Ступино возглавляет главный врач Ступинской ЦРБ, к.м.н., доцент кафедры Наталья Викторовна Купряшина. Учебным центром в г. Мытищи руководит главный врач поликлиники № 2 г. Мытищи, к.м.н., ассистент кафедры Любовь Васильевна Кикоть. Именно здесь врачи приобретают те практические знания, умения и навыки, которые впоследствии применяют в повседневной практике. Учебные центры располагают учебно-методическими классами и кабинетами».


Сергей Юрьевич ЧУДАКОВ, к.м.н., доцент кафедры ОВП, семейный врач, координатор по программам непрерывного медицинского образования и дистанционных форм обучения ВОП, председатель Ассоциации врачей общей практики (семейных врачей) Московской области: «Образование врача общей практики вошло в формат непрерывного профессионального развития с использованием дистанционных технологий в виде как вебинаров, так и самостоятельного изучения материала на профессиональном сайте. По новой программе врач общей практики будет набирать за пять лет 250 кредитов с последующей сдачей экзамена независимой комиссии».


Владимир Александрович КРУГЛОВ, д.м.н., профессор, семейный врач, кардиолог: «Каждое учебное занятие обеспечивается соответствующими методическими разработками, необходимыми учебными и наглядными пособиями в виде таблиц, схем, атласов, видеоматериалов и тренажеров, а также учебной литературой по изучаемому курсу. Для этого на базе учебных центров создана библиотека». 

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: врач общей практики, семейная медицина
ИНСТРУМЕНТЫ