количество статей
6337
Загрузка...

Более миллиона поисковых запросов за месяц в рунете связано с потенциальной покупкой лекарств

Фармацевтический вестник | 26.10.2016
Фарминдустрия – самый растущий сегмент в интернет-пространстве. «Из года в год он показывает рост в 30-35%», ­– заявил руководитель по работе с индустриальными клиентами, направление аптеки и фармпроизводители «Яндекс. Маркет» Антон Подолинский в ходе форума РБК «Итоги 2016. Прогнозы 2017».

По мнению эксперта, основная причина ухода покупателей в онлайн – цена на препараты и доступность. Однако, по словам А. Подолинского, из 1 млн потенциальных заказов лекарств 50% уходит в никуда, так как топовые аптечные сети не развивают возможности своих онлайн-платформ: не всегда информация о наличии лекарств и цене на них актуальна.

По словам эксперта, как только крупные сети решат этот вопрос и предоставят покупателям удобную модель приобретения лекарств и актуальную информацию, число запросов вырастет вдвое.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России поддерживает доставку лекарств с онлайн-витрин стационарных аптек. Глава управления контроля торговли и социальной сферы ФАС Тимофей Нижегородцев заявил ранее: «Что касается доставки лекарств из аптеки, которая сделала сайт и предлагает в электронной форме ознакомиться с ассортиментом, в случае если они хотят доставить из аптеки это лекарство, особенно малоподвижным гражданам или болеющим, конечно, это поддерживаем», – сказал он. Он подчеркнул, что это касается существующих стационарных аптек, имеющих лицензии, которые решили создать онлайн-витрину и предлагать услугу доставки. «Мы совместно с Минздравом разработали соответствующий законопроект, сейчас он направлен в правительство и правительство примет решение», – рассказал представитель ФАС. Тимофей Нижегородцев уверен, что дистанционная продажа повысит доступность препаратов, увеличит конкуренцию между аптеками и, возможно, снизит цены на лекарства. При этом ФАС категорически против разрешения создания интернет-аптек, которые не имеют стационарных точек продаж: «Мы против виртуальных ресурсов, предлагающих виртуальные лекарства, которые при доставке вполне могут оказаться фальсифицированными или контрафактными». В случае же со стационарными аптечными учреждениями, известен их адрес, они ведут входной контроль за лекарствами, выполняют лицензионные требования и несут полную ответственность. Нижегородцев отметил, что соответствующий законопроект находится в высокой степени готовности и может быть принят в кратчайшие сроки после одобрения правительством.

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: фарминдустрия