количество статей
2722

Минздрав Татарстана предложил считать невнимательность к пациентам коррупцией

ИТАР-ТАСС | 01.04.2014
Количество жалоб на медицинские услуги в Татарстане за 5 лет увеличилось в 2,8 раза.

Пациенты жалуются на долгое ожидание "скорой помощи", необоснованный отказ в госпитализации и навязывание платных услуг. Об этом 31 марта заявил премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков на коллегии министерства здравоохранения республики.

"Платные услуги не должны превращаться в вымогательство, медицинские работники должны помнить о клятве Гиппократа", - сказал Халиков.
В Татарстане работают около 14 тысяч врачей, отметил министр здравоохранения республики Адель Вафин. При этом только половина из них имеет клинические специальности. Доля врачей пенсионного возраста составляет 22%. Дефицит штатных должностей в отрасли составляет 672 единицы.

По словам министра, за последние два года за различные нарушения были депремированы 289 врача, к дисциплинарной ответственности привлечены 342, а к административной - 122 специалиста. "Но и этого недостаточно, если в повседневной жизни мы продолжаем сталкиваться с нарушениями", - сказал Адель Вафин. По его словам, в Татарстане сложилась порочная практика укрывательства провинившихся сотрудников главврачами. "Даже в условиях кадрового дефицита иметь в штате специалиста, который не может и не желает правильно работать - значит рисковать как своим должностным положением и здоровьем пациентов", - заявил министр.

Адель Вафин предложил рассматривать "хамство, невнимательность и неуважение к пациентам как коррупционную составляющую". По его словам, в медицинских коллективах необходимо создать условия нетерпимости к этим проявлениям. Он предложил проводить в учреждениях Дни профессиональной медицинской этики.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: здравоохранение, пациенты, население, коррупция