количество статей
2727

Россияне недовольны качеством бесплатных медицинских услуг, однако доплачивать готовы далеко не все

www.remedium.ru | 11.12.2013
Согласно «Индексу здравоохранения РФ-2013», более половины россиян недовольны качеством медицинских услуг в государственных больницах и поликлиниках. Данные опроса, проведенного Ассоциацией частных клиник Москвы, были представлены на IV конференции «Негосударственное здравоохранение: состояние и перспективы развития», сообщает ИТАР-ТАСС.

Опрос общественного мнения показал, что 60% россиян недовольны качеством бесплатных медицинских услуг, еще 22% крайне негативно отнеслись к уровню обслуживания в государственных медучреждениях, и только 6% опрошенных остались им довольны, при этом 28% респондентов за прошедший год ни разу не воспользовались услугами государственных больниц и поликлиник.

Президент Ассоциации частных клиник Москвы Александр Грот отметил, что число недовольных качеством услуг в частных клиниках составило 30%, причем резкое недовольство выразили всего 5% респондентов.

В целом, по данным Индекса, за минувший год услугами государственных медицинских учреждений пользовался 71% опрошенных. Частные медицинские центры посетили 38% респондентов.

Участникам опроса также задавались вопросы о готовности доплачивать за оказание в госучреждениях медицинской помощи более высокого качества. Оказалось, что только 20% россиян могли бы выделить на это деньги из семейного бюджета. В среднем опрошенные готовы доплачивать 1358 рублей, но некоторые согласились бы отдавать по 5000 в месяц с человека для обеспечения предоставления качественных услуг.

«20% респондентов готовы официально доплачивать за оказание медицинской помощи более высокого качества, чем та, которую они получают бесплатно в рамках программы ОМС, а 32% опрошенных не исключают возможность доплаты», - подчеркнул Грот.

Исследование общественного мнения проводилось в 46 регионах России и охватило 1600 человек в возрасте от 25 до 60 лет. 
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: здравоохранение, качество медицинской помощи