количество статей
6349
Загрузка...

Счетная палата: модернизация здравоохранения не завершена в 22 регионах РФ

ИТАР-ТАСС | 30.04.2014
Модернизация здравоохранения не завершена в 22 регионах РФ. 

Об этом говорится в отчете Счетной палаты (СП) России по итогам аудита эффективности использования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), направленных в 2011-2013 годах на модернизации здравоохранения.
Согласно данным СП, в 2011-2013 годах расходы федерального бюджета и бюджета ФФОМС, направленные на модернизацию здравоохранения, составили 694 млрд рублей, или 98% от плана. Более 52% всех средств было направлено на укрепление материально-технической базы медорганизаций.

По словам аудитора СП Александра Филипенко, чьи слова приводятся в сообщении, за отчетный период создана нормативная правовая база для модернизации здравоохранения, приняты региональные программы, заключены соглашения с регионами. "Несмотря на это, выявлены существенные нарушения и недоработки при реализации программ модернизации здравоохранения", - отметил Филипенко.

По его словам, модернизация здравоохранения не завершена в 22 регионах. К примеру, в Кабардино-Балкарии не завершен ремонт в 4 медицинских организациях, не закуплено 400 единиц оборудования. Аудитор обратил внимание, что Минздрав РФ не проводил мониторинг исполнения федеральными медицинским учреждениями мероприятий по модернизации здравоохранения.

В 2013 году распределение субсидий из бюджета ФФОМС на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в части мероприятий по строительству перинатальных центров было осуществлено некорректно, считают в СП. Так, распределение субсидий регионам на строительство перинатальных центров было осуществлено без учета законодательно утвержденной методики. "В связи с затянувшимся этапом согласования соглашений между властями регионов с Минздравом РФ и ФФОМС о финансовом обеспечении региональных программ по строительству перинатальных центров более 52 млрд рублей до регионов доведены так и не были", - добавил Филипенко.

Аудитор заявил, что основными нарушениями при заключении контрактов по программам модернизации здравоохранения были случаи поставки медицинского оборудования, не соответствующего по своим характеристикам требованиям, указанным в государственных контрактах на его приобретение, факты нарушения порядка оплаты заключенных договоров, а также поздняя поставка медоборудования поставщиками и простой оборудования.
В докладе аудитор отметил, что на информатизацию здравоохранения было израсходовано более 31 млрд рублей, тем не менее функционирующая государственная информационная система (ЕГИС) до сих пор не создана.

На внедрение стандартов медицинской помощи и повышение ее доступности было направлено более 290 млрд рублей, отметили в СП. Тем не менее по итогам на 2013 года стандартизовано только 17% всех случаев заболеваний, требующих госпитализации. "Нет стандартов медпомощи при инфаркте миокарда, аппендиците, перитоните, ортопедических заболеваниях, требующих эндопротезирования суставов и многих других", - сказал аудитор. Таким образом, программа государственных гарантий бесплатной медпомощи на 2013 год была сформирована и рассчитана при отсутствии утвержденных стандартов медицинской помощи, что нарушает законодательство.

В докладе аудитора также подчеркнуто, что Минздрав РФ не разработал единые принципы расчета тарифов на медуслуги в регионах, что делает невозможным оценку достаточности финансовых ресурсов. Тарифы на одно и то же заболевание в сопоставимых регионах отличаются в разы. Так, в Костромской области лечение больного с инфарктом миокарда стоит 25,5 тыс. рублей, а в Калужской области - более 61 тыс. рублей. В Башкирии тариф на лечение рака бронха и легкого установлен в размере 39,5 тыс. рублей, а в Удмуртской Республике - 139,8 тыс. рублей. Несмотря на рост зарплаты медицинских работников (в среднем по отрасли рост зарплат в 2013 году составил 40% по сравнению с 2011 годом), ряд регионов не достигли целевых значений по этому показателю.

СП обращает внимание, что на сегодня отсутствует законодательно установленный механизм использования сложившихся на конец 2013 года остатков средств бюджета ФФОМС на цели модернизации здравоохранения в 2014 году. "Реализация мероприятий не закончена, источники дополнительного финансирования не определены. В этой ситуации Министерство здравоохранения вместе с заинтересованными ведомствами и регионами должно предложить решение отмеченных проблем", - заключил Филипенко.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: здравоохранение, модернизация, поликлиники