количество статей
2668

Таблетки и глаукома

www.evrika.ru | 20.11.2013
Прием оральных контрацептивов более 3 лет удваивает у женщин риск развития глаукомы, если верить большому популяционному исследованию.

Это исследование является первым, задокументировавшим риск. Руководитель исследования — Йе Элейн Вонг из Калифорнийского Университета в Сан-Франциско (США). Элейн Вонг отметила, что исследование не доказывает прямой причинно-следственной связи, но женщинам, постоянно применяющим оральные контрацептивы, следует регулярно проверять зрение каждый год. Вонг представила результаты на ежегодном съезде Американской Офтальмологической Академии (American Academy of Ophthalmology 2013 Annual Meeting).

Известные факторы риска для глаукомы включают возраст, расу, семейный анамнез, повышенное внутриглазное давление и наличие дефектов полей зрения. Перекрестное исследование основывалось на 3 406 женщинах в возрасте 40 лет и старше, принимавших участие в национальном обзоре здоровья и питания. Участницы проходили полное офтальмологическое обследование и проходили анкетирование. Многомерный анализ, несмотря на влияющие факторы, выявил, что применение оральных контрацептивов в течение 3 лет и более связано с двукратным риском развития глаукомы. Результаты не зависели от типа контрацептивов.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: офтальмология, гинекология, контрацепция, глаукома, фактор риска