количество статей
2676

В Астраханской области медицинский транспорт работает с ГЛОНАСС

ЗАО "Единая Национальная Диспетчерская Система" | 12.05.2013
Транспортные средства, входящие в систему здравоохранения Астраханской области, дооснащаются навигационным оборудованием. С момента начала реализации проекта по внедрению системы ГЛОНАСС на медицинский транспорт региона установлено более 250 комплектов навигационно-связного оборудования.

В течение двух лет в рамках соглашения между Министерством здравоохранения Астраханской области и компанией ООО «ЕНДС-Астрахань» был оснащен транспорт центра медицины катастроф, городских и районных медучреждений. Автомобили предназначены для транспортировки пациентов, проведения лечебно-профилактических и реанимационных мероприятий, а также для оказания специализированной медицинской помощи. На базе министерства создана единая диспетчерская служба центра медицины катастроф, координирующая работу всего медицинского транспорта области.

- Система спутникового мониторинга «Навигатор-С» объединила машины скорой помощи 12 районов Астраханской области и города. На стадии оснащения находятся автомобили неотложной помощи, - отмечает генеральный директор ООО «ЕНДС-Астрахань» Андрей Шехмейстер. 

– Спутниковые технологии позволяют сократить время прибытия бригады к больному, контролировать маршрут движения транспортного средства, оперативно направлять ближайшую машину для оказания помощи. 

Напомним, что Астраханская область является одним из ведущих регионов, где внедрению технологий ГЛОНАСС уделяется особое внимание. Так в прошлом году в двух муниципальных образованиях г. Камызяке и Красном Яру была создана система обеспечения вызова экстренных служб через единый номер – 112. Школьный, медицинский транспорт и коммунальная техника полностью подключены к системе ГЛОНАСС.



Глоба́льная навигацио́нная спу́тниковая систе́ма (ГЛОНА́СС, GLONASS) — советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации[1].

ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара, на основании указа Президента РФ, предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений. Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и высотой 19 100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им бо́льшую стабильность. Таким образом, группировка КА ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования. Тем не менее, срок службы спутников ГЛОНАСС заметно короче. В настоящее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и ОАО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем» («Российские космические системы»)[2]. Для обеспечения коммерциализации и массового внедрения технологий ГЛОНАСС в России и за рубежом постановлением Правительства РФ в июле 2009 года был создан «Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности», функции которого были возложены на ОАО «Навигационно-информационные системы».
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ГЛОНАСС