количество статей
2668

DSM Group: аптечному рынку ЖНВЛП «нечем дышать» - рейтинг продаж МНН за 2015 год

DSM Group | 20.04.2016

По итогам 2015 года в продажах аптек было зафиксировано 583 Международных непатентованных наименования (МНН), относящихся к перечню ЖНВЛП (что соответствует 1987 брендам). Объём продаж препаратов перечня ЖНВЛП составил почти 200 млрд. рублей или 1 605 млн. упаковок.

В стоимостном выражении объём аптечных продаж ЖНВЛП вырос менее существенно, чем по остальному перечню препаратов (5,6% - ЖНВЛП, 11,7% - не ЖНВЛП). В натуральном выражение картина несколько иная: в упаковках препараты ЖНВЛП сократились на 1,3%, тогда как объём реализации в аптеках препаратов, не включенных в список, снизился на 7,9%.

Средневзвешенная аптечная цена на ЖНВЛП по итогам 2015 г.  оказалась равна 124,5 руб., при этом средняя цена одной упаковки отечественного препарата составила около 68 руб., а импортного почти в 3 раза выше (180 руб.). Доля отечественных препаратов в натуральном выражении в 2015 году составила 49,7%, в деньгах их доля составляет 27,2%. 

Рейтинг аптечных продаж лекарственных препаратов по МНН, включенным в перечень ЖНВЛП, возглавляет Ксилометазолин, облегчающий носовое дыхание. Расстановка сил в верхней части рейтинга в целом не изменилась по сравнению с предыдущим годом, поскольку продажи лекарств большинства МНН увеличились.  В целом продажи всех МНН рейтинге ЖНВЛП в 2015 г. выросли относительно 2014 года. Исключение составили Азитромицин, Умифеновир, Эналаприл и Дротаверин – аптечные продажи препаратов каждого из этих МНН снизились за год на 3%, 21%, 3% и 1% соответственно.

Наибольший рост средневзвешенной цены наблюдается для МНН Ибупрофен (+15%) за счёт удорожания ряда торговых позиций «Нурофена» и «Ибупрофена». Средняя цена лекарств данного МНН в аптеках достигла по итогам 2015 г. 132 руб./упак, увеличившись относительно 2014 г. на 21%.

«За 12 месяцев 2015 года цены в аптеках на ЖНВЛП выросли на 2,8%. Препараты, не входящие в список ЖНВЛП, по сравнению с декабрем 2014 года увеличились в цене на 14,2%. Товаропроводящей цепочке приходится компенсировать потери прибыли, связанные с госрегулированием цен», - пояснил генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк. 

Ниже представлена таблица-рейтинг аптечных продаж МНН, включённых в список ЖНВЛП.

Рейтинг аптечных продаж МНН, включённых в ЖНВЛП
 

 

МНН

% от продаж ЖНВЛП, руб.

объём, млн. руб.

Лидер среди брендов внутри МНН

1

Ксилометазолин

4,8%

9 543

«Тизин»

2

Панкреатин

2,9%

5 750

«Креон»

3

Бисопролол

2,6%

5 284

«Конкор»

   4   

Ибупрофен

2,6%

5 226

«Нурофен»

5

 

Амоксициллин+Клавулановая кислота

1,7%

3 416

«Амоксиклав»

6

 

Этилметилгидроксипиридина Сукцинат

1,6%

3 251

«Мексидол»

7

Азитромицин

1,6%

3 135

«Сумамед»

8

Аторвастатин

1,6%

3 127

«Аторис»

9

 

Имидазолилэтанамид Пентандиовой кислоты

1,5%

3 064

«Ингавирин»

10

Интерферон Альфа-2b

1,5%

3 019

«Виферон»

11

Амброксол

1,5%

2 992

«Лазолван»

12

Лозартан

1,3%

2 690

«Лозап»

13

Омепразол

1,3%

2 627

«Омез»

14

Умифеновир

1,2%

2 469

«Арбидол»

15

Адеметионин

1,2%

2 454

«Гептрал»

16

Эналаприл

1,2%

2 409

«Эналаприл»

17

Урсодезоксихолевая кислота

1,2%

2 408

«Урсосан»

18

Прегабалин

1,2%

2 402

«Лирика»

19

Ацетилцистеин

1,2%

2 365

«Ацц»

20

Тамсулозин

1,2%

2 360

«Омник»


Источник: DSM Group. ISO 9001:2008


СПРАВКА О КОМПАНИИ:

DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли. 

Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.

Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармотрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций. 

Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Одиннадцать ключевых отраслевых мероприятий в сфере запланированы на 2016 год. 

Подробная информация о компании представлена на сайте DSM.RU


  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: аптеки