количество статей
6349
Загрузка...
Интервью

Дмитрий МАКАРКИН: «Мы стремимся максимально учитывать потребности покупателей, поэтому постоянно расширяем линейку торговой марки „ФрутоНяня“»

Медфорум
"ЭФФЕКТИВНАЯ ФАРМАКОТЕРАПИЯ. Педиатрия" № 2 (15)
  • Аннотация
  • Статья
  • Ссылки
Компания «ПРОГРЕСС» производит свыше 150 продуктов под брендом «ФрутоНяня». Сегодня торговая марка «ФрутоНяня» – один из лидеров на рынке детского питания в России. Об основных принципах и этапах производства детского питания «ФрутоНяня» рассказывает директор по качеству и новым технологиям ОАО «ПРОГРЕСС» Дмитрий МАКАРКИН.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ФрутоНяня
Компания «ПРОГРЕСС» производит свыше 150 продуктов под брендом «ФрутоНяня». Сегодня торговая марка «ФрутоНяня» – один из лидеров на рынке детского питания в России. Об основных принципах и этапах производства детского питания «ФрутоНяня» рассказывает директор по качеству и новым технологиям ОАО «ПРОГРЕСС» Дмитрий МАКАРКИН.

– Дмитрий, в начале нашей беседы позвольте задать традиционный вопрос. Какие цели ставит сегодня перед собой ОАО «ПРОГРЕСС»?

– Как известно, залогом полноценного роста и развития ребенка является грудное вскармливание. Однако не менее важным этапом считается правильное и своевременное введение в рацион ребенка прикорма. Именно поэтому первоочередной задачей нашей компании является производство продуктов для детей раннего возраста. На данный момент в линейке «ФрутоНяня» широко представлены все продукты прикорма для малышей до года – соки, нектары и обогащенные напитки, соки прямого отжима, фруктовые пюре, пюре со сливками, творогом, молочные продукты – детские биотворожки, йогурты, молочные коктейли, молоко, фруктово-овощные, овощные и мясные пюре, мясные пюре с субпродуктами, различные каши (быстрорастворимые, готовые, жидкие), детская вода. Кроме того, предусмотрена отдельная линейка для беременных и кормящих женщин. Все продукты отвечают международным и отечественным критериям стандартов качества, предъявляемым к категории детского питания, безопасны и рекомендуются врачами-педиатрами. Миссия ОАО «ПРОГРЕСС» – помогать людям быть здоровыми с самого детства.

– Где производится столь любимое малышами и их родителями питание «ФрутоНяня»?

– Производственный комплекс ОАО «ПРОГРЕСС» расположен в Липецкой области. Завод был создан в 1990 г. Госагропромом РСФСР совместно со шведским концерном «Тетра Пак» и бразильскими компаниями в составе фирмы «Тесуси Б.В.». В 2001 г. одним из акционеров ОАО «ПРОГРЕСС» стало ОАО «Экспериментально-консервный завод „Лебедянский“». С 2008 г. ОАО «ПРОГРЕСС» полностью независимое.

Сегодня завод представляет собой современное высокотехнологичное предприятие, оснащенное по последнему слову техники. Производственный комплекс устроен по принципу зонирования, где предусмотрены зоны приема сырья, основного технологического процесса, специально выделенные чистые зоны, например для производства сухих каш, складские помещения.

– Какое сырье вы используете в производстве продуктов детского питания «ФрутоНяня»? Как осуществляется контроль качества и безопасности продуктов?

– Взаимодействие с поставщиками сырья начинается с момента, когда оно еще растет. Мы наблюдаем, как наши поставщики выращивают овощи и фрукты, какие используют удобрения, как собирают урожай. Отмечу, что ОАО «ПРОГРЕСС» сотрудничает только с ограниченным кругом поставщиков сырья – с теми, кто соответствует нашим требованиям. Мы стараемся выстраивать взаимоотношения с поставщиками на многолетней долгосрочной основе. Поставщики удовлетворяют нашим требованиям, мы помогаем им в развитии. Стать нашим поставщиком достаточно сложно – надо пройти жесткий отбор. На каждый вид сырья у нас имеется собственная спецификация. Сырье, поступающее на производство, отвечает высоким стандартам качества, каждая партия проходит лабораторный контроль.

На заводе отслеживают все этапы производства продукции. Поступившее на завод сырье проверяют на соответствие спецификации качества по физико-химическим, органолептическим, микробиологическим показателям и показателям безопасности. Партия сырья, не отвечающая хотя бы по одному показателю, в производство не принимается.

Производство контролируется по таким параметрам, как санитарно-гигиеническое состояние оборудования, температурные параметры обработки, соответствие рецептуре, соблюдение технологических режимов.

От каждой партии готовой продукции отбирают определенное количество образцов и осуществляют их контроль по физико-химическим, органолептическим, микробиологическим показателям и показателям безопасности. После этого принимается решение о реализации продукции. Кроме того, из каждой партии мы оставляем архивные образцы для проведения повторных лабораторных исследований в случае возникновения каких-либо вопросов на рынке.

– Не секрет, что особое внимание ОАО «ПРОГРЕСС» уделяет качеству и безопасности собственной продукции. Как обеспечивается безопасность детского питания «ФрутоНяня» на протяжении срока хранения?

– Высокий уровень качества и безопасности детского питания «ФрутоНяня» обеспечивает современная технология обработки и упаковки готовой продукции. В производстве продукции «ФрутоНяня» широко используются инновационные технологии компании «Тетра Пак». Эта компания признана лидером в области переработки и упаковки жидких пищевых продуктов, поскольку подвергает сырье щадящей обработке, сохраняя его натуральный вкус и питательную ценность. Технология асептического розлива в картонный пакет гарантирует сохранность продукта в течение длительного срока, а следовательно, его пищевую безопасность.

На заводе ОАО «ПРОГРЕСС» применяется и традиционная стеклянная упаковка. Снизить риск попадания инородных предметов в стеклянные банки позволяет специальное оборудование, на котором «просвечивается» каждая банка, сошедшая с конвейера.

Кроме того, мы применяем верхнюю упаковку для стеклянной тары, которая необходима для безопасной транспортировки. Вопрос транспортировки и хранения продукции остается наиболее актуальным. Поэтому для отслеживания условий транспортировки и хранения осуществляем дополнительный выборочный контроль продукции в торговых точках. При этом мы выступаем в роли потребителя, закупаем и анализируем продукцию, проводим лабораторные исследования в аккредитованном испытательном центре. Такой подход помогает нам впоследствии выстраивать плодотворные отношения с потребителями, дистрибьюторами, логистическими партнерами.

– Одним из важных аспектов производства детского питания является оригинальная рецептура. Кто разрабатывает рецептуру продуктов «ФрутоНяня»?

– В структуре компании функционирует отдел по разработке новых продуктов, который занимается созданием новых линий продуктов и рецептур. В процессе создания новых продуктов принимают участие представители службы маркетинга, департамента качества и новых технологий, сотрудники отдела стандартизации и сертификации, а также представители службы, отвечающей за производство. Детское питание «ФрутоНяня» разрабатывается совместно с педиатрами и ведущими нутрициологами нашей страны с учетом особенностей и потребностей детей разного возраста. Все рецептуры, разработанные нашими специалистами, проходят исследования в НИИ питания РАМН и ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора. Производство продукта начинается только после получения на него государственной регистрации. Таким образом, процесс создания новых продуктов детского питания от идеи до выхода достаточно длительный, в среднем около года, и требует взаимодействия практически всех подразделений компании.

– Предусмотрен ли в вашей компании отдел по работе с потребителем? На что направлена его деятельность?

– На упаковке любого продукта «ФрутоНяня» указан телефон горячей линии. Горячая линия работает с 8.00 до 20.00 семь дней в неделю. На вопросы потребителей отвечают штатные педиатры, специалисты в области детского питания.

С ноября 2014 г. открыт экспертный клуб, где собираются эксперты ОАО «ПРОГРЕСС», журналисты, блогеры и родители для обсуждения актуальных проблем питания и развития детей. Так, на первом заседании клуба выступал д.м.н., профессор, заведующий кафедрой госпитальной педиатрии № 1 педиатрического факультета Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Петр Валентинович ШУМИЛОВ. Он рассказал о правилах введения прикорма детям раннего возраста. Второе дискуссионное собрание клуба состоялось в феврале 2015 г., на котором обсуждали вопросы использования молочных продуктов в питании детей. В нем приняла участие д.м.н., профессор, заведующая кафедрой педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования Ирина Николаевна ЗАХАРОВА. Помимо дискуссии на заседании состоялась «премьера» нового продукта – молочного коктейля «ФрутоНяня» со вкусом какао и ванили. Надеемся, что заседания экспертного клуба «ФрутоНяня» останутся востребованной дискуссионной площадкой.

– ОАО «ПРОГРЕСС» – один из лидеров производителей детского питания, которые используют инновационные технологии и проводят исследования в области детского питания. Разрабатываете ли вы детское питание для категории детей с аллергическими заболеваниями?

– Да, мы выпускаем такие продукты. Для детей, страдающих аллергией, подойдут безмолочные каши, не содержащие глютен (гречневая безмолочная, рисовая безмолочная), а также мясные пюре «Индейка», «Кролик» в сочетании с овощными пюре из брокколи и цветной капусты.

Наша компания тесно сотрудничает с ведущими российскими научно-исследовательскими институтами, проводит совместные клинические и экспериментальные исследования продукции, новых рецептур, в том числе гипоаллергенных продуктов. Специалисты проводят не только качественный анализ продукции «ФрутоНяня», но и иммунологические исследования. В ходе таких исследований доказано, что гипоаллергенные продукты питания марки «ФрутоНяня» характеризуются низкой иммуногенностью и не вызывают аллергических реакций у детей, что является гарантированным безопасным стартом при решении вопроса первого выбора родителей при начале введения прикорма. Решение о выборе продукта принимается родителями совместно с врачом, который наблюдает ребенка, а в ОАО «ПРОГРЕСС», которое выпускает детское питание под маркой «ФрутоНяня», традиционно и уже много лет особое внимание уделяют работе с медицинским сообществом. Проводятся исследования и конференции, обучающие семинары для врачей, фармацевтов, патронажных сестер, а также школы молодых родителей.

– Каковы планы компании на ближайшее будущее?

– На сегодняшний день наша компания является лидером на рынке детского питания в таких категориях, как фруктовые соки, фруктовое пюре. Мы стремимся максимально учитывать потребности покупателей, поэтому постоянно расширяем линейку торговой марки «ФрутоНяня». Уже более года мы работаем в молочном секторе, предлагая нашим потребителям молочные продукты, в том числе с различными фруктовыми наполнителями, – молоко, молоко витаминизированное, молочные коктейли, творог для детей с шести месяцев. В марте мы начали выпуск линии из четырех питьевых йогуртов, предназначенных для детей с восьми месяцев. Кроме того, планируем расширить выпуск гипоаллергенных продуктов, учитывая конкретные потребности детей и рекомендации педиатров.

Детское питание «ФрутоНяня» успешно прошло клинические исследования и рекомендовано Союзом педиатров России. Поэтому в планах компании развивать сотрудничество с научным сообществом, создавать новые рецептуры детского питания, соблюдая традиционно высокие требования к качеству и безопасности выпускаемой продукции.

Продукты питания марки „ФрутоНяня“ характеризуются низкой иммуногенностью и не вызывают аллергических реакций у детей, что является гарантированным безопасным стартом при решении вопроса первого выбора родителей при начале введения прикорма

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ФрутоНяня
ИНСТРУМЕНТЫ