количество статей
6422
Загрузка...

Stada задумалась о насморке

www.remedium.ru | 21.10.2013
Фармпроизводитель «Нижфарм», принадлежащий немецкой Stada, подписал соглашение о покупке прав на торговую марку «Аквалор» (применяется для лечения насморка и боли в горле), сообщила немецкая компания. Основные продавцы – кипрская Butterwood Holdings Ltd и ЗАО «Фармамед», указано в сообщении. 

Сотрудник «Фармамеда» сказал «Ведомостям», что такая сделка готовилась, но информации о том, подписано ли соглашение, у него нет. Связаться с гендиректором «Фармамеда» Евгением Ерофеевым в пятницу не удалось. 

Сумма сделки – 131 млн. евро, 83% из которых Stada заплатит в момент ее закрытия (запланировано на I квартал 2014 г.), еще 17% – через год после этого при выполнении «определенных условий». Каких именно, компания не сообщает.

В линейке «Аквалор» – 10 продуктов на основе морской воды в виде капель и спреев, которые предназначены для лечения насморка и боли в горле, пишет Stada. По ее данным, продажи аквалора в России в 2012 г. составили около 28 млн. евро, а ежегодный прирост продаж за последние пять лет был в среднем 34%.

Покупка аквалора позволит Stada расширить линейку препаратов для лечения насморка (у компании уже есть бренд «Снуп») и занять лидирующие позиции в сегменте назальных препаратов, объясняет интерес к сделке гендиректор Stada CIS Дмитрий Ефимов. Продажи назальных препаратов в 2012 г., по данным DSM Group, составили 141,76 млн. евро (в ценах конечного потребителя). В тройке лидеров по объему продаж – аква марис (44,5 млн. евро), аквалор (41,6 млн. евро) и снуп (20 млн. евро).

«Аквалор» – раскрученный и узнаваемый бренд, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Кроме того, он зарегистрирован как биологически активная добавка, а значит, почти не имеет ограничений в продвижении. Сейчас аквалор продается только в России, но компания планирует вывести бренд в некоторые страны СНГ и Европы, говорит Ефимов

«Фармамед» поставщик фармацевтической продукции

Акционеры (данные ЕГРЮЛ на 2002 г.): Вероника Александровская (74%), Евгений Ерофеев (26%).
Финансовые показатели (2012 г., данные «СПАРК-Интерфакса»):
выручка – 1,87 млрд. руб.,
чистый убыток – 1,3 млн. руб.
Поставляет на российский рынок биологически активные добавки и витамины под брендами Lady’s formula, Man’s formula, Kid’s formula, Life formula, Diet formula, морскую воду в спреях «Аквалор».


Stada фармацевтическая компания
Акционеры: 96,33% акций в свободном обращении, крупнейшие инвесторы – Morgan Stanley (3,4%), Deutsche Bank (3,3%). 
Капитализация – 2,44 млрд. евро.
Финансовые показатели (первое полугодие 2013 г.):
  • выручка – 974,3 млн. евро, 
  • чистая прибыль – 66,6 млн. евро. 
Основана в 1985 г. в Дрездене. Производит преимущественно дженерики (66% в 2012 г.). Под собственными брендами выпускает противопростудное средство Grippostad, препарат для лечения болезни Паркинсона ApoGo и солнцезащитный крем Ladival.

Лидеры продаж ...

Препараты для лечения респираторной системы (к ним относятся и лекарства против насморка) – на втором месте по продажам в аптеках, писала DSM Group в годовом отчете. их продажи в 2012 г. составили 51,47 млрд. руб. – это 12,6% от общего объема продаж лекарств в аптеках (больше только у препаратов группы «Пищеварительный тракт и обмен веществ» – 19,8%).


Автор: Мария Дранишникова
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инфекционные болезни, фармацевтика, фарминдустрия, Аквалор, Stada