Нацпроект «Здравоохранение» та же Счетная палата и Минфин РФ ранее признали самым успешным с точки зрения исполнения расходов – по нему в отчетный период оказалось исполнено 54,5% запланированных расходов федерального бюджета. При этом средства распределялись неравномерно.
Всего в 2019 году на реализацию нацпроекта планировалось потратить 198,7 млрд рублей. Значительная часть этих средств – 70 млрд рублей – была направлена на обеспечение онкобольных препаратами для химиотерапии. Эта статья расходов нацпроекта, согласно сводным росписям, была исполнено на 100%. В то же время другие проекты финансировались не так оперативно.
Аудиторы обнаружили, что исполнение расходов по проекту «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на 1 июля 2019 года было на уровне 18,1%, «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» – 12,9%, «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» – 11,3%, а «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» – 5,4%.
«Уровень исполнения расходов по указанным федеральным проектам связан с низким уровнем перечисления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов, несмотря на заключение в полном объеме соглашений о предоставлении субсидии <…> в начале текущего года (февраль – март)», – говорится в докладе СП РФ.
На оказание онкологической помощи за январь–июнь 2019 года было направлено 76,3 млрд рублей. На лечение 6,6 млн случаев в амбулаторных условиях ушло 6,4 млрд рублей, на 413,1 тысячи случаев в дневном стационаре – 22,99 млрд рублей и на 615,7 тысячи госпитализаций – 49,98 млрд рублей. При этом средства впервые должны были распределяться не планово, а «по потребностям» регионов. «Впервые в этом году установлены нормативы онкологической помощи (в круглосуточном стационаре и в дневном) и субъекты в своих программах госгарантий в зависимости от заболеваемости устанавливали объемы оказания медпомощи», - пояснили Vademecum в Счетной палате.
По данным Аналитического центра Vademecum, общий объем произведенных в январе – июне 2019 года закупок препаратов для химиотерапии (87 МНН, без учета онкогематологических препаратов) превысил суммарные целевые расходы медорганизаций за весь 2018 год. При этом операторы освоили чуть больше трети выделенных в 2019 году на приобретение онкопрепаратов 165,6 млрд рублей (150 млрд из федерального бюджета, 15,6 млрд – из бюджета Москвы).
Ранее сотрудники РАНХиГС отмечали, что цели и задачи нацпроекта не согласованы между собой. Основной объем средств – порядка 1 трлн рублей – будет направлен на борьбу с онкозаболеваниями. На борьбу с ССЗ полагается лишь 3,5% финансирования нацпроекта.
При этом за последние шесть лет именно борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями способствовала увеличению продолжительности жизни мужчин на 2 года, а женщин – на 2,9. Сокращение смертности от онкологических заболеваний увеличило продолжительность жизни лишь на 0,26 года и 0,2 года соответственно.
Также в СП собрали данные об оказании высокотехнологичной медпомощи, не погруженной в базовую программу ОМС. Всего на нее в январе – июне было потрачено 53,2 млрд рублей (52,8% от планового показателя). Большую часть этих средств – 46,9 млрд рублей – освоили федеральные медцентры.
Отраслевая госпрограмма «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» оказалась самой отстающей по расходам – в первом полугодии этот показатель был на уровне 13,5% от плана.
Уважаемый посетитель uMEDp!
Уведомляем Вас о том, что здесь содержится информация, предназначенная исключительно для специалистов здравоохранения.
Если Вы не являетесь специалистом здравоохранения, администрация не несет ответственности за возможные отрицательные последствия, возникшие в результате самостоятельного использования Вами информации с портала без предварительной консультации с врачом.
Нажимая на кнопку «Войти», Вы подтверждаете, что являетесь врачом или студентом медицинского вуза.