Устройства разработаны совместно с компанией «Кнопка жизни», которая уже занимает 5% в штучных продажах в сегменте смарт-часов. В 2019 году планируется реализовать 30 тыс. устройств нового бренда, однако с этим могут возникнуть проблемы, предупреждают эксперты, поскольку старшее поколение неохотно использует новинки электроники.
Сервис DocDoc (80% принадлежат Сбербанку) запускает в продажу умные часы, разработанные совместно с «Кнопкой жизни» (портфельная компания Фонда развития интернет-инициатив), сообщили “Ъ” представители сторон. DocDoc разработал телемедицинский сервис, а «Кнопка Жизни» — сами часы. Устройство предназначено для пожилых, людей с ограниченными возможностями и детей, которые нуждаются в связи с врачом. Часы позволяют проводить онлайн-консультации с врачом, оснащены кнопкой вызова экстренной помощи и функцией телефона. В будущем устройство сможет напоминать владельцу вовремя принимать лекарства и соблюдать режим активности, а также снимать и передавать врачу показатели здоровья.
Цена часов с подключенной на три месяца услугой «Кнопка жизни» и телемедицинским сервисом DocDoc составит 4640 руб., пользователь сможет продлевать подписку за 450 руб. ежемесячно. Устройство будет продаваться на сайте DocDoc в комплекте с сим-картой. Производство расположено в Китае, уточнили в «Кнопке жизни». Партнеры рассчитывают, что в сегменте смарт-часов для старшего возраста доля устройства по итогам 2019 года составит не менее 70%, а в сегменте детских часов — до 40%. Всего в 2019 году планируется реализовать около 20–30 тыс. устройств.
Продажи смарт-часов для детей и пожилых стоимостью преимущественно до 5 тыс. руб. за последний год выросли в несколько раз, сейчас они занимают около 10% российского рынка носимых устройств, оценивают в «М.Видео-Эльдорадо», среди производителей в этом сегменте лидируют китайские Elari и Jet, а также «Кнопка жизни». По данным «Связного-Евросети», по итогам третьего квартала 2018 года продажи умных часов и фитнес-трекеров в штучном выражении выросли почти в четыре раза, а в денежном — в три раза к аналогичному периоду прошлого года. Всего по итогам квартала было продано 686 тыс. умных часов и фитнес-трекеров на сумму 4,3 млрд руб.
Шансов занять 40% в сегменте детских смарт-часов у нового продукта очень мало, считает директор по стратегическому развитию «Марвел-Дистрибуции» Михаил Фечин. «Сейчас крупных узнаваемых брендов с сильной маркетинговой историей в этом сегменте практически нет»,— отмечает он. Еще больше вопросов у эксперта вызывает позиционирование гаджета для пожилой аудитории, которая обычно «неохотно участвует в формировании трендов на рынке потребительской электроники».
Это не первая попытка российской компании выйти в сегмент носимой электроники. Так, еще в 2012 году совладелец компании Iridium Артем Шипицын и бывшие менеджеры Hearst Shkulev Media Станислав Поволоцкий и Георгий Микаберидзе запустили краудфандинговую кампанию для фитнес-браслета HealBe, который мониторит фазы сна и активности, измеряет пульс и потребление калорий. В 2015 году стартовали продажи в восьми странах; как ранее заявлял господин Шипицын, большая часть приходится на США, Китай и Японию, а Россия занимает только 10%. Сейчас, по данным «Яндекс Маркета», браслет Healbe GoBe 2 стоит 15,9 тыс. руб.
Источник: kommersant.ru
Уважаемый посетитель uMEDp!
Уведомляем Вас о том, что здесь содержится информация, предназначенная исключительно для специалистов здравоохранения.
Если Вы не являетесь специалистом здравоохранения, администрация не несет ответственности за возможные отрицательные последствия, возникшие в результате самостоятельного использования Вами информации с портала без предварительной консультации с врачом.
Нажимая на кнопку «Войти», Вы подтверждаете, что являетесь врачом или студентом медицинского вуза.