Предубеждение против пластической хирургии несовременно и неразумно, всякий волен стать чуток покрасивше, если при этом не превышает природного лимита на органы и ткани. Конечно же, избыточность Семенович или Феррари, для которых колёса под названием «грудь» – не молочные железы, а орудие публичного труда и средство лёгкого заработка, не считается нормальным.
Кстати, ещё в начале эры индийская пластическая хирургия признавалась медицинским искусством, до уровня которого просвещённая Европа смогла добраться только к XVIII веку. Особенно хорошо удавались индийским хирургам операции по восстановлению утраченных носов, губ и ушей. Инструментарий для операций ковали из стали, ножи легко рассекали волос, обеззараживали их соками растений, мытьём в горячей воде, прокаливанием на огне. В трактате Сушруты от IV века описан «индийский метод» ринопластики с помощью лоскута кожи щеки или лба.
Сегодня одна из самых востребованных пластических услуг – изменение формы молочных желёз с использованием имплантов. Только в США в 2011 году было выполнено 307 000 операций по увеличению или коррекции молочных желёз, восьмикратно перекрыв число операций вначале 90-х годов прошлого столетия. Результаты многочисленных исследований доказали, что импланты не влияют на заболеваемость раком молочной железы, оказывается, исподволь изменяют его течение и прогноз, «заслоняя» формирующийся рак от своевременного обнаружения.
Специалисты канадского госпиталя Святого Таинства (Квебек) провели два мета-анализа по влиянию имплантов на диагностику заболеваний молочной железы. Первый мета-анализ 12 исследований показал, что установка импланта молочной железы сопряжена с увеличением на 26% риска выявления РМЖ распространённой стадии (отношение рисков ОР 1,26, 95% ДИ 0,99–1,66, p=0,058). Во втором мета-анализе 5 исследований наличие импланта повышает риск смерти от РМЖ на 38% по сравнению с контролем (ОР=1,38, 95% ДИ 1,08–1,75), опять-таки из-за позднего обнаружения опухоли.
Учёные из Чикагского университета проанализировали 1 642 824 маммографических постменопаузальных исследований Консорциума по мониторингу рака молочной железы США. Реально, заместительная гормональная терапия способствует возникновению рака, но опять-таки, не у всех. Латиноамериканки и европейские женщины при ЗГТ на 20% чаще имели РМЖ, чем не принимающие гормоны. У представительниц негроидной расы такой корреляции не обнаружили. Выяснилось также, что ЗНО молочной железы чаще возникает при низком или нормальном индексе массы тела, оба состояния связаны с неадекватной продукцией гормонов.
Повышение рентгенологической плотности ткани железы коррелирует с увеличением вероятности развития злокачественной опухоли. И ранее были работы, демонстрирующие 4-6-кратное увеличение риска рака молочной железы при высокой плотности её структуры. Всё это объяснимо: жировая ткань относительно прозрачна, а стромальная и эпителиальная на плёнке проявляются «белыми» участками, где сложно разглядеть притаившуюся опухоль.
Авторы обнаружили статистически значимую корреляцию между плотностью тканей и ЗГТ, вне зависимости от ИМТ, и определили подгруппы с высоким и низким риском: ЗГТ не повышает риск РМЖ при высоком ИМТ с низкой плотностью тканей железы и, наоборот, при низком ИМТ и высокой плотностью железы – повышается вероятность рака. Возможно, что без страха могут использовать ЗГТ полные афроамериканки с жировой инволюцией желёз, чего не скажешь о стройных европейских дамах с железами упругими, как наливные яблочки.