Федеральный фонд ОМС планирует временно отказаться от системы оплаты таргетной терапии при онкологических заболеваниях по клинико-статистическим группам. Таким образом решается задача ужесточения контроля за назначением дорогостоящего лечения.
Фонд ОМС (ФОМС) планирует в 2023 году временно отказаться от оплаты таргетной терапии при онкозаболеваниях по клинико-статистическим группам (КСГ) и апробировать систему оплаты за каждую схему лечения. Если такой подход не оправдает надежды и расходы на терапию критически вырастут, фонд вернется к предыдущей модели, сообщила зампредседателя ФОМС Ольга Царева на форуме «Инновационная онкология», передает Vademecum.
В фонде считают, что оплата по КСГ позволяет клиникам некоторых регионов выбирать наиболее дешевые схемы лечения. Таким образом медорганизациям выгоднее сокращать расходы на терапию в структуре тарифа. При этом нарушаются стандарты и клинические рекомендации.
О планах ужесточить контроль за дорогостоящей терапией Минздрав и ФОМС заявляли в прошлом году. Генеральный директор Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи (ЦЭЭКМП) Виталий Омельяновский анонсировал разработку инструментов профилактики отказа медицинских организаций от более дешевого лечения в пользу высокомаржинальных схем.
По словам главного внештатного специалиста-онколога Минздрава академика РАН Андрея Каприна, ситуация с приоритетом выбора более маржинальных схем характерна для частных стационаров, работающих в системе ОМС. «Это, конечно, ставит в неравное положение государственные и частные клиники. Они выбирают «легких» больных, а «тяжелые» попадают к нам сразу», — уточнил он. В мае 2021 года аналогичные заявления делал и директор НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова Алексей Беляев.
В сентябре и октябре 2021 года обращения министру здравоохранения Михаилу Мурашко о проблемах с назначением дорогостоящего лечения в онкологических медучреждениях направляли главный внештатный специалист-онколог Ульяновской области Сергей Панченко, и.о. генерального директора НМИЦ радиологии Галина Алексеева и президент Областного онкологического диспансера Иркутской области Виктория Дворниченко.
В них отмечалось, что после того, как в 2020 году было проведено перераспределение противоопухолевых схем терапии внутри клинико-статистических групп и изменены коэффициенты затратоемкости в отношении многих схем, расчет тарифа на химиотерапию привязан к усредненной стоимости законченного случая. В итоге применение отдельных схем высокоэффективной терапии стало невыгодным для медорганизаций. В то же время высокая надбавка для дешевых, но часто менее эффективных схем делает их более выгодными экономически, что не оправдано с клинической точки зрения. По оценкам специалистов, необходимо ограничить финансовый разрыв в стоимости лечения внутри одной КСГ в пределах, не превышающих 5—7% от реальной стоимости лекарственной терапии.
В 2021 году расходы системы ОМС на лечение онкологических заболеваний, включая средства федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», достигли 307,8 млрд руб., из них на оплату медпомощи в условиях дневного стационара — 134 млрд руб. Плановый показатель расходов на 2022 год — 317 млрд руб., из них на лечение в дневном стационаре запланировано 158,4 млрд руб.
Источник: medvestnik.ru
Фото: freepik.com
Уважаемый посетитель uMEDp!
Уведомляем Вас о том, что здесь содержится информация, предназначенная исключительно для специалистов здравоохранения.
Если Вы не являетесь специалистом здравоохранения, администрация не несет ответственности за возможные отрицательные последствия, возникшие в результате самостоятельного использования Вами информации с портала без предварительной консультации с врачом.
Нажимая на кнопку «Войти», Вы подтверждаете, что являетесь врачом или студентом медицинского вуза.