В 21 веке не всегда достаточно знаний и опыта, чтобы стать востребованным специалистом. Имя или репутация часто решают, к какому специалисту очередь выстраивать на месяцы вперед.
Зачем врачу работать на свою репутации и создавать личный бренд?
Во-первых, это возможность выполнять социально-просветительную функцию. Люди нуждаются в проверенной медицинской информации, переведенной с медицинского на обывательский язык. Об этом говорят миллионы запросов в поисковых системах: каждый пятый человек в России ищет информацию в интернете, в том числе и о здоровье.
Во-вторых, это возможность повысить свою стоимость на рынке труда или в частной практике.
И, наконец, врачам россияне доверяют больше, чем системе здравоохранения, в целом (61% vs 41% по данным исследования STADA Health Report). Это дает возможность каждому представителю профессии за счет развития личного бренда не только монетизировать свои знания и стать более востребованным в профессиональном сообществе, но и повысить доверие к медицине, в целом.
|
С чего начать работу с личным брендом? Публикуем рекомендации эксперта по репутации и персональному бренду Аристовой Анны, руководителя фотопроекта «Профессия - врач» (2012-2020 гг.) и редактора сообщества в ВК «Доброе имя врача». |
5 шагов для старта
1. Аудит.
Поищите себя в поисковых система Яндекса, оцените, насколько вы активны в публичном пространстве и какой образ сейчас транслируете. Проверьте свои аккаунты во всех социальных сетях: что видит пациент и потенциальные клиенты, заходя к вам на страницу? Постарайтесь быть объективными или привлеките независимых экспертов в лице друзей, а лучше клиентов.
2. Цели и целевая аудитория
Что и в каком промежутке времени вы хотите достичь? Проще всего ставить цели на 3-6 месяцев, чтобы отслеживать результат.
Целевая аудитория - это люди, от которых зависит успех поставленных целей.
Растите блог? Это подписчики.
Ищите новую работу? Это потенциальные работодатели
Хотите увеличить доход в частной практике? Это потенциальные клиенты с проблемами, которые вы можете решить.
3. Фундамент или ядро личного бренда. Это ответ на вопрос «кто вы и в чем ваше отличие от конкурентов». Ваш бренд сочетает в себе внешние характеристики, профессиональные и личностные атрибуты.
4. Упаковка - это создания образа, который видит целевая аудитория. Здесь важна аутентичность. Мы транслируем только то, что есть в нас на самом деле, не создавая завышенные ожиданий и воздушных замков.
Упаковка продает вас как специалиста, создавая привлекательный для целевой аудитории образ, доносит ваши ценности и профессиональную миссию, делает вас понятными и предсказуемыми, формируя лояльность и доверие.
5. Каналы и форматы продвижения своего личного бренда, подобранные под целевую аудиторию.
В зависимости от ваших целей и аудитории это могут быть социальные сети, сообщества по интересам, выступления на конференциях и в школах, публикации в местных газетах и журналах и многое другое.
Справка о спикере:
Уважаемый посетитель uMEDp!
Уведомляем Вас о том, что здесь содержится информация, предназначенная исключительно для специалистов здравоохранения.
Если Вы не являетесь специалистом здравоохранения, администрация не несет ответственности за возможные отрицательные последствия, возникшие в результате самостоятельного использования Вами информации с портала без предварительной консультации с врачом.
Нажимая на кнопку «Войти», Вы подтверждаете, что являетесь врачом или студентом медицинского вуза.