количество статей
2668

Генерализованный контактный дерматит на фоне вакцинации против гриппа

Медфорум | 28.04.2015

Впервые описан клинический случай генерализованного дерматита на фоне применения фармальдегид-содержащей вакцины против гриппа.

Описан клинический случай развития генерализованного аллергического дерматита у 48-летний мужчина, которому была введена формальдегид-содержащая вакцина против гриппа. В дальнейшем при проведении этому больному кожных проб были отмечены резко положительные реакции на формальдегид и его производные.

При проведении поиска с системе РubМed с использованием следующих поисковых терминов: системный контактный дерматит, формальдегид, грипп, вакцина, было найдено описание 2 случаев системного аллергического дерматита при контакте с формальдегидом и 1 случая генерализованной кожной реакции на тимеросал-содержащую вакцину против гриппа. Однако ранее клинических случаев генерализованного аллергического дерматита, вызванного вакциной против гриппа, содержащей формальдегид, описано не было.

Таким образом, данный клинический случай показывает необходимость учитывать наличие непереносимости отдельных химических веществ у пациентов перед проведением вакцинации против гриппа.

Kuritzky LAPratt M. Systemic Allergic Contact Dermatitis After Formaldehyde-Containing Influenza Vaccination. J Cutan Med Surg. 2015 Apr 15. Epub ahead of print

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дерматит, вакцинация, грипп