количество статей
6772
Загрузка...
Обзоры

Красивые женщины говорят «Да!» здоровому сердцу

Bayer
"ЭФФЕКТИВНАЯ ФАРМАКОТЕРАПИЯ. Кардиология и ангиология" №4 (51)
  • Аннотация
  • Статья
  • Ссылки
В Москве 6 октября 2014 г. завершилась акция «Оденься в красное!», прошедшая под эгидой Российского кардиологического общества, социально-образовательной программы «Пульс жизни» и концерна Bayer. Акция стала частью большого международного проекта с десятилетней историей «Go Red for Women» (оденься в красное за женщин), эстафету которого в этом году приняла наша страна.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: сердечно-сосудистые заболевания, Bayer
В Москве 6 октября 2014 г. завершилась акция «Оденься в красное!», прошедшая под эгидой Российского кардиологического общества, социально-образовательной программы «Пульс жизни» и концерна Bayer. Акция стала частью большого международного проекта с десятилетней историей «Go Red for Women» (оденься в красное за женщин), эстафету которого в этом году приняла наша страна.

Центральным элементом «Go Red for Women» традиционно является красное платье. Этот образ символизирует тревогу, которую вызывает стремительный рост смертности и заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ) в мире. К сожалению, в нашей стране эта проблема крайне актуальна и выходит за рамки медицины, становясь социальным бедствием для общества. В рамках акции «Оденься в красное!» в социальных сетях был проведен конкурс. Свыше 3000 женщин постоянно следили за конкурсом в группах акции, опубликовав более 1500 своих фотографий в красном под хэштегом #GoRed_Russia, и тем самым продемонстрировали свою озабоченность ростом ССЗ.

Акцию также поддержали известные российские женщины (Екатерина Стриженова, Татьяна Михалкова, Надежда Бабкина, Дарья Субботина, Светлана Хоркина, Наташа Королева, Аврора, Нюша, Татьяна Веденеева, Елена Захарова и Наталья Подольская), каждая из которых является воплощением красоты и успеха. Все они появились на страницах тематического календаря в красных платьях с призывом к женщинам страны обратить внимание на риски развития ССЗ. Победительница конкурса фотографий в социальных медиа Соня Худайбердиева присоединилась к звездным участницам акции, став девушкой сентября – месяца, в котором отмечается Всемирный день сердца.

«Bayer – социально ответственная компания, мы считаем правильным проявлять заботу и пытаться решать наиболее острые проблемы, стоящие сегодня перед обществом. Формирование здорового образа жизни – одна из них. Поэтому вот уже полтора года мы проводим всероссийскую программу „Пульс жизни“, стараясь привлечь внимание общественности к теме профилактики ССЗ и формирования ответственного подхода к здоровью. В рамках акции „Оденься в красное!“ мы ориентировались прежде всего на молодых активных женщин, которые стремятся следить за собственным здоровьем и здоровьем своих близких. В конкурсе приняли участие много красивых женщин. Мы рады, что этот яркий проект нашел отклик в их сердцах», – отметила Вера ХАН, генеральный директор ЗАО «Байер».

В фокусе проекта не случайно оказались именно женщины. По данным исследования ВЦИОМ, 83% женщин считают себя ответственными за здоровье семьи. Эту точку зрения разделяют 65% мужчин. Выяснилось также, что россиянки занимают активную позицию в отношении профилактики сердечно-сосудистых рисков. Более половины опрошенных женщин в той или иной степени занимаются оздоровлением семьи.

Самые популярные мероприятия, инициируемые женщинами, – физическая активность, переход на здоровое питание и борьба с курением (31, 29 и 26% соответственно). Меньшим вниманием у женщин пользуются профилактический осмотр врача, борьба с излишним потреблением алкоголя и прием лекарственных средств, снижающих риск развития ССЗ (18, 18 и 12% соответственно).

«Несмотря на неформальный характер акции „Оденься в красное!“, у нее серьезный социально-образовательный потенциал. Процесс популяризации здорового образа жизни и формирования ответственного отношения населения к профилактическим мерам очень длительный и трудоемкий, требует большого количества времени и ресурсов со стороны медицинского сообщества. Ускорить этот процесс можно исключительно за счет нестандартных прямых методов воздействия на аудиторию, в первую очередь мы говорим о женском населении России. Именно женщины имеют больший потенциал в вопросе заботы о здоровье семьи, поэтому наша задача как специалистов – максимально подготовить их к принятию правильных и своевременных решений относительно профилактики сердечно-сосудистых заболеваний», – считает Евгений Владимирович ШЛЯХТО, профессор, президент Российского кардиологического общества, академик РАН, директор ФГБУ «ФМИЦ им. В.А. Алмазова».

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: сердечно-сосудистые заболевания, Bayer