количество статей
6698
Загрузка...
Интервью

Профессор Д.Ю. ПУШКАРЬ: «Врачи хотят заниматься самообразованием»

Медфорум
"ЭФФЕКТИВНАЯ ФАРМАКОТЕРАПИЯ. Урология и Нефрология" №4 (35)
  • Аннотация
  • Статья
  • Ссылки
В столице 8 и 9 октября 2015 г. будет проходить первая Московская урологическая школа. В течение двух дней лучшие урологи России прочтут лекции по базовым вопросам для московских врачей, параллельно видеотрансляция заседаний охватит более тысячи специалистов из регионов. Научный руководитель школы главный уролог Министерства здравоохранения Российской Федерации и главный уролог Москвы Дмитрий Юрьевич Пушкарь рассказал, как будет строиться работа нового образовательного проекта.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: урологическая школа, интервью, Пушкарь
В столице 8 и 9 октября 2015 г. будет проходить первая Московская урологическая школа. В течение двух дней лучшие урологи России прочтут лекции по базовым вопросам для московских врачей, параллельно видеотрансляция заседаний охватит более тысячи специалистов из регионов. Научный руководитель школы главный уролог Министерства здравоохранения Российской Федерации и главный уролог Москвы Дмитрий Юрьевич Пушкарь рассказал, как будет строиться работа нового образовательного проекта.

– Дмитрий Юрьевич, на каких принципах создавалась школа? В чем ее отличие от других образовательных площадок?

– Образование сегодня изменилось. Если раньше оно было скорее посылом к домысливанию, то сегодня люди ищут конкретные алгоритмы. Мне кажется, от этого многое теряется. Мы строим работу школы таким образом, чтобы слушатели не только узнавали последовательность действий, но и ставили перед собой новые вопросы, а главное – хотели искать на них ответы.

Наш проект полностью лишен коммерческого подтекста. Образовательные модули не подразумевают доклады о фармацевтических компаниях и их препаратах, как сегодня часто делается. Мы будем говорить только о проблемах, болезнях и способах их лечения. В медицине ценной может быть лишь та информация, которая не зависит от спонсорских пожеланий.

– Как будет проходить обучение, какие темы будут представлены?

– Мы выбрали формат «2+1». Первые два дня, 8 и 9 октября, будут посвящены теоретическому образованию, а третий, 27 ноября, – практике. Занятия строятся по модульной системе. Обучение будет проходить двумя параллельными потоками. Таким образом, каждый доклад преподаватели прочтут дважды. Это сделано специально, чтобы охватить всю аудиторию и максимально вовлечь каждого специалиста в процесс обсуждения.

В программе «Золотые стандарты урологии», разработанной нами для первой школы, будет четыре модуля, посвященных базовым вопросам урологии:

1) онкоурология;

2) мочекаменные болезни, реконструкция верхних мочевых путей и травма;

3) доброкачественная гиперплазия предстательной железы и андрология;

4) урогинекология, тазовая реконструкция и нейроурология.

Мы не включили никаких особенных тем и редких случаев, только те вопросы, с которыми урологи встречаются чаще всего. В практический день мы планируем разобрать операции, клинические случаи, провести тесты, видеокурсы.

– Как проходил отбор преподавателей школы?

– Надо понимать, что успех школы будет полностью зависеть от качества подачи материала экспертами. Есть люди, которые способны обучать других, а есть те, кто для этого не создан. Это не значит, что они плохие специалисты, просто преподавание в интерактивном формате имеет свои особенности.

Преподаватели выбраны из числа лидеров специальности, известных как в России, так и за ее пределами. Это люди молодого и среднего возраста, которые владеют современной информацией и иностранными языками, безупречно знают предмет и способны обеспечить высокий уровень преподавания. Они регулярно публикуются и выступают с лекциями и практическими занятиями в разных странах мира.

Преподавательский состав школы объединил ведущих российских урологов, в числе которых Борис Яковлевич Алексеев, Ника Джумберович Ахвледиани, Евгений Ибадович Велиев, Андрей Зиновьевич Винаров, Сафар Исраилович Гамидов, Михаил Юрьевич Гвоздев, Александр Викторович Говоров, Николай Александрович Григорьев, Алексей Викторович Живов, Андрей Владимирович Зайцев, Геворг Рудикович Касян, Григорий Георгиевич Кривобородов, Алексей Георгиевич Мартов, Всеволод Борисович Матвеев и Павел Ильич Раснер.

– Что представляет собой система непрерывного медицинского образования и какое место в ней займет Московская урологическая школа?

– Непрерывное медицинское образование (англ. continuing medical education) появилось в Европе и Америке в 1960–70-е гг. Тогда врачи перешли на систему балльной оценки докладов, семинаров, школ и конгрессов. Постоянное медицинское образование – это экзамен для самого себя. Тебя никто не проверяет, но за свою активность ты получаешь баллы, необходимые для дальнейшей сертификации.

Главный смысл такой системы, на мой взгляд, в том, что она побуждает врача к повышению квалификации, мотивирует посещать курсы, публиковаться, учить языки. Законодательной базы непрерывного медицинского образования в России пока нет, но мы ждем ее появления в ближайшие годы. Решение не только за государством, но и за нами, за профессиональным сообществом. Мы первыми должны сказать свое слово, и мы говорим, что врачи готовы к этому, они хотят заниматься самообразованием. Это очень важно.

Слушатели Московской урологической школы одними из первых в рамках непрерывного медицинского образования смогут получить баллы, которые будут начислены на электронную накопительную карту московского уролога.

– Как часто будут проходить курсы Московской урологической школы и какое количество специалистов Вы планируете обучить?

– Школа будет проводиться два раза в год. Слушателями могут стать абсолютно все. Городские урологи, работающие в учреждениях, находящихся в ведении Департамента здравоохранения Москвы, обучаются бесплатно, так как данный проект – инициатива департамента. Для всех остальных – столичных врачей из частных, ведомственных клиник, урологов Московской области и других регионов – очное обучение будет платным.

8 октября 2015 г. мы ждем 300 московских врачей в залах, более 1000 зрителей охватит онлайн-трансляция, которая будет организована специально для регионов.

– Возможно ли проведение очной выездной школы в других регионах?

– Все зависит от главных специалистов на местах. Как главный уролог Минздрава России я считаю, что школа должна быть поддержана в регионах, и буду очень рад, если такие проекты найдут отклик. Это предоставит медикам по всей России возможность активнее заниматься самообразованием. Для этого им не придется никуда выезжать – школа с ведущими специалистами приедет к ним сама. Кроме того, в качестве преподавателей можно привлекать к проекту и выдающихся местных врачей.

– Что Вы как научный руководитель ожидаете от мероприятия?

– Школа призвана стимулировать врачей разных возрастов быть теми специалистами, которые нужны стране, которые обеспечат прогресс всей медицине. Таковы мои ожидания. Если данное начинание заинтересует людей, то у него есть все шансы стать основным медицинским образовательным проектом в столице. Надеюсь, что при регулярном проведении через несколько лет мы достигнем единообразия и равнодоступности урологической помощи по всей России.

Подробная информация о Московской урологической школе представлена на официальном сайте проекта www.urostandart.moscow.

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: урологическая школа, интервью, Пушкарь
ИНСТРУМЕНТЫ