количество статей
6349
Загрузка...

Недоношенные дети чаще сталкиваются с трудностями в обучении

http://www.medlinks.ru | 11.03.2014
Недоношенные дети страдают от негативных последствий преждевременных родов в течение всей жизни, выяснили ученые.

Как оказалось, недоношенные дети плохо понимают свои потребности. Результаты новейшего исследования были опубликованы в журнале Pediatrics.

Команда специалистов из Университета Глазго в Шотландии обнаружила, что у детей, рожденных раньше срока, существует повышенный риск возникновения трудностей во время обучения в школе. При этом учителя и воспитатели понятия не имеют о такой особенности.

“Мы считаем, что при разработке системы образования должен учитываться этот немаловажный факт”, - комментируют авторы исследования. “В учебной документации должен отмечаться факт преждевременного рождения ребенка”.

Преждевременными являются роды, наступившие при сроке беременности до 37 недель с массой тела плода от 500 до 2500 гр.

Факторами риска преждевременных родов являются: низкий социально-экономический уровень; неустроенность семейной жизни; молодой возраст; злоупотребление никотином, алкоголем, наркотиками; перенесенные ранее аборты, преждевременные роды и самопроизвольные выкидыши; инфекции мочевых путей; воспалительные заболевания половых органов; тяжелые соматические заболевания; нарушения строения и функции половых органов, а также инфекционные заболевания, перенесенные во время данной беременности.

Известно, что недоношенные дети имеют незрелые органы и системы. В первую очередь это относится к центральной нервной системе. Кроме того, у недоношенных детей наблюдается аритмия дыхания, в некоторых случаях дыхание вообще может остановиться, после чего наступает смерть.

В предыдущих исследованиях на аналогичную тему было установлено, что дети, рожденные преждевременно, вероятнее всего в будущем могут быть эмоционально незрелыми и одинокими. Более того, большинство из них могут столкнуться с проблемами визуального восприятия, в том числе испытывать трудности в распознавании телефонных номеров и понимании математики. При этом нельзя не отметить, что дети могут оставаться умными и развитыми, если правильно построить обучение и создать благоприятную среду.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: акушерство, гинекология, педиатрия, обучение