Об этом сообщил 13 марта на круглом столе в Министерстве здравоохранения РФ помощник министра здравоохранения РФ Виталий Флек.
По его словам, подобная практика хорошо себя показала в Алтайском крае и ряде других регионов. Опыт собираются тиражировать на все регионы России.
- Официальный представитель страховых медицинских организаций будет работать непосредственно в стенах медицинского учреждения в течение полного рабочего дня, причем представлять будет все страховые организации, с которыми заключены договоры у данного лечебного учреждения. Работники страховых компаний будут дежурить по очереди, оплачиваться их работа будет из средств страховых компаний. Страховые организация сейчас активно работают в этом плане, - рассказал Виталий Флек.
По его словам, необходимость постоянного присутствия страхового консультанта в лечебном учреждении вызвана многочисленными жалобами, поступающими от пациентов, которые пытаются получить медицинскую помощь в рамках государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
При этом множество конфликтных ситуаций возникает не в последнюю очередь из-за незнания пациентом своих прав. С появлением страхового консультанта пациенту не придется бегать от учреждения к учреждению, чтобы выяснить нужные сведения. За разъяснением он сможет обратиться к специалисту непосредственно в клинике, и тот прямо на месте сориентирует его в вопросах получения платных и бесплатных услуг, других спорных и непонятных моментах, поможет связаться с компанией, в которой застрахован пациент.
Виталий Флек напомнил, что это лишь первый уровень защиты прав застрахованных лиц. Есть еще территориальные фонды ОМС, органы управления здравоохранением, служба надзора, куда могут обращаться пациенты для отстаивания своих прав.
- Но, к сожалению, наши люди прав своих не знают, - посетовал он. – А их необходимо знать. Пассивность до добра не доводит.