количество статей
2668
Интервью

Генеральный директор компании «АстраЗенека Россия» Искра РЕЙЧ: «Я люблю свою работу и наслаждаюсь ею во всех ее проявлениях»

Медфорум
"ЭФФЕКТИВНАЯ ФАРМАКОТЕРАПИЯ. Эндокринология" Спец (11) | 2015
  • Аннотация
  • Статья
  • Ссылки
  • Комментарии
Об особенностях российского фармацевтического рынка, достижениях компании «АстраЗенека» за последний год, о новых продуктах, которые находятся в стадии разработки или готовятся к выпуску на фармацевтический рынок, рассказывает генеральный директор компании «АстраЗенека Россия» Искра РЕЙЧ.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: фармацевтический рынок, Астра Зенека
Об особенностях российского фармацевтического рынка, достижениях компании «АстраЗенека» за последний год, о новых продуктах, которые находятся в стадии разработки или готовятся к выпуску на фармацевтический рынок, рассказывает генеральный директор компании «АстраЗенека Россия» Искра РЕЙЧ.

– Госпожа Рейч, Вы недавно возглавили российское представительство компании «АстраЗенека». Были ли у Вас сомнения в принятии этого решения?

– Думаю, каждый человек серьезно взвешивает все «за» и «против», принимая значимое решение относительно дальнейшей карьеры. Я не исключение. Но вызовы и возможности, связанные с руководством сильной командой компании «АстраЗенека» на очень динамичном и важном рынке, стали для меня приоритетными. Я чувствую гордость и высокую ответственность в новой роли. И я сделаю все, что в моих силах, чтобы способствовать успеху нашей компании.

– Вы долгое время работали за пределами России. Насколько быстро прошла Ваша интеграция в российскую действительность? Каковы особенности российского фармацевтического рынка?

– Не могу не согласиться с тем, что российский рынок довольно специфичен. Это связано с целым рядом причин, среди которых сама модель фармацевтического рынка, а также модель управления системой здравоохранения. Несмотря на то что это очень сложный рынок, высокий уровень неудовлетворенных медицинских потребностей открывает широкие перспективы для инновационных фармацевтических компаний, которые обеспечивают доступ российских пациентов к новым и эффективным методам лечения, что позволяет улучшить их здоровье и качество жизни.

– Изменилась ли в связи с Вашим приходом стратегия компании в России, и каковы были первые тактические решения?

– Нет, не изменилась. Нашим стратегическим ориентиром остается стремление привносить инновации на благо российских пациентов. Компания «АстраЗенека Россия» осуществляет деятельность в рамках единой глобальной стратегии, принятой два года назад. Наши стратегические ориентиры – это стремление совершить научный прорыв в лечении тех заболеваний, для которых сейчас не существует полноценных возможностей терапии, а также усиление роста компании за счет фокуса на трех ключевых терапевтических областях: кардиология и сахарный диабет, респираторные, воспалительные и аутоиммунные заболевания, онкология. Немаловажным фактором успеха является создание комфортной рабочей атмосферы в коллективе, поэтому обеспечение отличных условий работы – это наш третий ориентир. Реализация новой стратегии уже дала положительные результаты.

– Какие достижения компании за последний год Вы могли бы отметить?

– В 2014 г. компания «АстраЗенека» смогла представить мировому сообществу перспективные инновационные разработки в области лечения рака легкого, рака яичников, тяжелой бронхиальной астмы. Партнерство с компаниями Almirall и BMS способствовало укреплению позиций компании в области респираторных заболеваний и сахарного диабета. Высокий научный потенциал является основой оптимизма в отношении развития компании «АстраЗенека» как крупнейшего игрока сегмента инновационных специализированных лекарственных средств. Таким образом, у нас есть все для развития в качестве независимой компании: научно-исследовательские разработки, перспективный портфель и сильная сфокусированная стратегия. Эти факторы стали определяющими в одном из серьезнейших испытаний прошлого года и позволили убедить инвесторов в неперспективности предложения компании «Пфайзер», предпринимавшей попытки поглощения компании «АстраЗенека». 

Результаты работы и рост компании в 2014 г. являются прямым следствием успешности научно-исследовательской работы, а также изменения подхода к организации бизнеса. Впервые за три года компания «АстраЗенека» на глобальном уровне показала стабильную положительную динамику роста, превысившую ожидания финансовых аналитиков. В России «АстраЗенека» стала одной из самых быстро развивающихся компаний на фармацевтическом рынке.

– Каковы успехи компании в локализации производства в России?

– Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать наши препараты более доступными для пациентов. В конце 2013 г. мы расширили сотрудничество с российскими производителями в области вторичной упаковки важнейших препаратов компании.

Кроме того, мы приняли решение об ускорении ввода в эксплуатацию участка по производству полного цикла твердых лекарственных форм на нашем заводе, который строится в Калужской области. В связи с этим планируем запустить упаковочные мощности в конце 2015 г. – начале 2016 г., а производство по полному циклу – в конце 2016 г. – начале 2017 г.

– «АстраЗенека» позиционирует себя как исследовательская компания. Как устроен процесс разработки лекарств? Какие новые продукты находятся в стадии разработки или готовятся к выпуску на фармрынок?

– Как я уже говорила, согласно стратегии нашей компании все инвестиции в научно-исследовательскую работу сфокусированы на трех главных терапевтических областях: кардиология и сахарный диабет, респираторные, воспалительные и аутоиммунные заболевания, онкология – для того, чтобы в полной мере реализовать потенциал портфеля наших препаратов.

Научно-исследовательская стратегия в области сахарного диабета направлена на изменение парадигмы лечения в сторону раннего использования комбинированной терапии, чтобы как можно раньше достигнуть целей терапии и по возможности отсрочить прогрессирование заболевания. В начале 2015 г. «АстраЗенека» планирует подать заявки на регистрацию фиксированных комбинаций саксаглиптина и дапаглифлозина в США и ЕС. Наш многообещающий препарат Форсига (дапаглифлозин) находится в фазе III исследований в области диабета 1 типа.

– Недавно в России прошла презентация нового препарата для лечения сахарного диабета – дапаглифлозина (Форсига). Судя по отзывам, препарат имеет уникальный механизм действия и отличается от всего существующего арсенала антидиабетических препаратов. Какие, по Вашему мнению, перспективы данного препарата в мире и России в частности?

– Создание препаратов с инновационным механизмом действия для усовершенствования подхода к лечению различных заболеваний – одна из важнейших задач, которую компания ставит перед собой. Дапаглифлозин – действительно первый препарат нового класса ингибиторов натрий-глюкозных ко-транспортеров 2 типа, зарегистрированный в России. У препарата уникальный, независимый от функции бета-клеток механизм действия, который позволяет длительно удерживать гликемический контроль с благоприятным профилем безопасности и переносимости и дополнительным преимуществом в виде стабильного снижения массы тела. В Европе и США препарат применяется уже на протяжении полутора лет, и мы очень рады, что он наконец стал доступен российским пациентам.

Мы гордимся наличием такого инновационного препарата в нашем диабетическом портфеле и его выводом на российский фармацевтический рынок. Огромная доказательная база и данные клинических исследований позволяют быть уверенными в его ценности для большинства пациентов с сахарным диабетом 2 типа. Если говорить о перспективах в целом, мы надеемся, что появление дапаглифлозина поможет врачам решить ряд сложных вопросов в управлении сахарным диабетом 2 типа, в том числе замедлить прогрессирование симптомов заболевания и улучшить качество жизни пациентов.

– Все ли из ассортиментного портфеля продукции компании «АстраЗенека» является оригинальными разработками? Как Вы определяете, какие препараты будете сами разрабатывать, а какие – в партнерстве?

– Да, все препараты компании оригинальные: разработка и производство именно инновационных рецептурных препаратов является стратегическим решением компании на глобальном уровне. Разработка препаратов в области неудовлетворенных медицинских потребностей – один из ключевых приоритетов компании. Мы постоянно анализируем рынок научных разработок и принимаем решение о сотрудничестве с другой компанией, являющейся лидером в соответствующем терапевтическом направлении или осуществляющей близкие нам исследования, если понимаем целесообразность такого партнерства.

– Госпожа Рейч, трудно удержаться и не задать Вам личный вопрос, не вполне традиционный для специализированного издания. Вы хорошо владеете русским языком, сделали успешную карьеру в фармацевтическом бизнесе. Откуда Ваши корни? Имели ли Ваши родители отношение к медицине?

– По образованию я хирург-стоматолог. Мои родители работают в области экономики. Мой отец – профессор Университета экономики. Мое решение заниматься медициной было для них довольно неординарным. И сейчас, проработав 14 лет в фармацевтике и получив возможность управления фармацевтическим бизнесом, я приблизилась к сфере деятельности моих родителей.

Что касается изучения нового языка, я всегда высоко оценивала возможности, которые открывает этот опыт. Я по-настоящему наслаждаюсь возможностью разговаривать с сотрудниками на их языке. Это обеспечивает принципиально другой уровень взаимодействия.

– Вы потрясающе работоспособны. Как Вы восстанавливаете свои силы?

– Я люблю свою работу и наслаждаюсь ею во всех ее проявлениях. И это мой личный жизненный баланс. 

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: фармацевтический рынок, Астра Зенека

Войдите в систему
Пароль
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?

ИНСТРУМЕНТЫ
PDF
Сохранить
комментарий
Письмо
Добавить в избранное
Аудио
Видео