количество статей
2727

Исследована структура побочных кожных реакций у пожилых больных на фоне приема лекарств

Медфорум | 31.07.2015
Причиной хронических дерматозов у пожилых часто становятся блокаторы кальциевых каналов и гидрохлоротиазид.

Наличие нескольких сопутствующих заболеваний, полипрагмазия, возрастные особенности фармакокинетики и фармакодинамики, а также изменения кожных покровов в пожилом возрасте являются важной проблемой, приводящей к развитию побочных реакций и непереносимости на фоне приема лекарственных препаратов.

При проведении анализа распространенности кожных побочных реакций на фоне приема лекарственных препаратов у больных старшего возраста было выявлено, что развитие хронических дерматозов, например экземы, в большинстве случаев связано с продолжительным использованием таких лекарственных средств, как блокаторы кальциевых каналов и гидрохлоротиазид. Наиболее часто кожные побочные реакции развиваются у пожилых больных, получающих химиотерапию для лечения рака. Кроме этого, пожилые больные, у которых развиваются тяжелые кожные побочные реакции, такие как синдром Стивенса-Джонсона и токсический эпидермальный некролиз, имеют наивысший риск развития летального исхода.

Heng YK, Lim YL. Cutaneous adverse drug reactions in the elderly. Curr Opin Allergy Clin Immunol. 2015 Aug;15(4):300-7.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дерматоз, экзема, побочные эффекты, пожилые пациенты