количество статей
6334
Загрузка...

Названы самые популярные франшизы в сфере здравоохранения

Vademecum | 04.04.2018
Среди 50 лидеров рейтинга франшиз семь мест заняли аптечные и медицинские франшизы - "Гемотест", "Хеликс", "Инвитро", "Эвалар", "Лечу.ру", "Хочу к врачу", "Социальная аптека".

Медиахолдинг РБК опубликовал очередной рейтинг «ТОП50 самых популярных франшиз 2017 года», основанный на данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент). Среди 50 лидеров рейтинга семь мест заняли аптечные и медицинские франшизы. Компании «Гемотест» и «Хеликс», специализирующиеся на медицинских тестах и анализах, оказались в десятке лидеров, заняв третью и девятую строчки рейтинга.

Позиция «Гемотеста»  по сравнению с прошлогодним рейтингом не изменилась. В 2017 году компания заключила 101 новый контракт на продажу франшизы и расторгла 10 контрактов. За все время существования франшизы компания заключила 444 таких контракта.

Лабораторная служба «Хеликс» спустилась с 8-го на 9-е место рейтинга. В 2017 году компания заключила 45 новых контрактов о франчайзинге и расторгла один контракт. Общее число таких контрактов по итогам 2017 года достигло 163.

А вот компания «Инвитро», которая также занимается лабораторной диагностикой, заметно сдала свои позиции – в 2017 году она заключила всего 31 новый контракт против 82 годом ранее. Из-за этого «Инвитро» потеряла в рейтинге сразу 10 позиций и заняла 14-е место. Однако общее количество франчайзинговых контрактов компании (633) остается заметно выше, чем у «Гемотеста» и «Хеликса».

Далее следует аптечная сеть от крупнейшего производителя БАДов из Алтайского края – «Эвалар», которая заняла 28-е место в рейтинге РБК (в 2016 году компания заняла 11-е место), заключив 20 договоров о франчайзинге.

В рейтинге франшиз РБК вновь оказался второй проект «Инвитро» – сеть медцентров «Лечу.ру». Сеть медцентров под брендом «Лечу» создана по образцу американских центров семейной медицины Cure, где такой вид медицины активно развивается. Несмотря на то что в России нет семейных врачей, проект оказался весьма привлекательным и занял 32-ю строчку рейтинга, заключив в 2017 году 18 договоров о франчайзинге (семь контрактов в 2016 году).

На 33-м месте франшиза «Хочу к врачу» от развивающейся сервисной медицинской компании РМС, работающей с 2009 года и специализирующейся на медицинском ассистансе для страховых компаний на территории России и за рубежом. Компания заключила 18 договоров о франчайзинге в 2017 году (семь контрактов в 2016 году).

Новичок рейтинга «Социальная аптека» начала продавать франшизу в 2017 году, успела заключить 17 контрактов и заняла 37-ю строчку.

Источник: Vademecum 

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: медицинская помощь