количество статей
6822
Загрузка...
Интервью

Патрик АГАНЯН: «Российский портфель диабетических препаратов компании “Санофи” вскоре пополнят ликсисенатид и улучшенный инсулин гларгин»

Медфорум
"ЭФФЕКТИВНАЯ ФАРМАКОТЕРАПИЯ. Эндокринология" №6 (55)
  • Аннотация
  • Статья
  • Ссылки
«Санофи» – одна из ведущих мировых фармацевтических корпораций с представительствами более чем в ста странах мира. На протяжении последних лет «Санофи» занимает лидирующие позиции и на российском фармацевтическом рынке. О слагаемых успеха и перспективах развития – в беседе с вице-президентом, руководителем Евразийского региона «Санофи», генеральным директором «Санофи Россия» Патриком АГАНЯНОМ.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Санофи, ликсисенатид, инсулин гларгин
«Санофи» – одна из ведущих мировых фармацевтических корпораций с представительствами более чем в ста странах мира. На протяжении последних лет «Санофи» занимает лидирующие позиции и на российском фармацевтическом рынке. О слагаемых успеха и перспективах развития – в беседе с вице-президентом, руководителем Евразийского региона «Санофи», генеральным директором «Санофи Россия» Патриком АГАНЯНОМ.
Патрик Аганян
Патрик Аганян
– Как развивается бизнес компании «Санофи» в нашей стране? Насколько прочны позиции компании на российском рынке?

– Наша компания – один из лидеров глобальной фармацевтической отрасли – мы являемся одной из крупнейших фармацевтических компаний в Европе. Уже более 40 лет мы успешно работаем в России, прочно удерживая лидерские позиции, прежде всего благодаря нашему обширному портфелю высококачественных препаратов. На сегодняшний день «Санофи» – компания номер один на российском фармацевтическом рынке. Мы довольны динамикой развития нашего бизнеса в России.

– Насколько он отличается от бизнеса в других странах Евразийского региона?

– В Евразийском регионе одними из ключевых являются рынки России, Украины и Казахстана, где ведение бизнеса имеет как общие, так и отличительные черты. Безусловно, общим для нас является широкий ассортимент препаратов, который мы предлагаем на этих рынках. А главное отличие заключается в уровне государственного финансирования: в России государством финансируется одна треть рынка, в Казахстане – почти половина, а в Украине – лишь 10 процентов. С этим и связана специфика развития бизнеса в каждой из стран Евразийского региона. Мне особенно нравится работать в Евразии, потому что каждый день несет новые вызовы, на которые нужно своевременно и эффективно реагировать, а это положительно влияет на развитие собственных возможностей, на повышение профессионального уровня.

– Тяжело удерживать пальму первенства? Много у компании конкурентов?

– Поскольку у нас очень диверсифицированный портфель, конкурентов много, и в каждом направлении они разные. Быть номером один на рынке –всегда трудно: нет ориентира, на который надо равняться, лидер сам является ориентиром для других компаний. Поэтому я всегда говорю: успех нужно праздновать 30 секунд, а потом снова двигаться дальше. Это банальные слова, их можно часто услышать из уст других людей. Тем не менее я считаю, что простые мысли имеют очень большой вес.

– Какие препараты являются стратегическими для компании на современном этапе?

– «Санофи» – диверсифицированная компания, мы работаем во всех основных терапевтических областях – онкологические заболевания, сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, тромбозы, внутренние болезни, заболевания центральной нервной системы, вакцины, редкие заболевания... Определяющим фактором деятельности нашей компании является стремление достичь главной цели – здоровья пациентов.

Наша стратегия определена особенностью развития рынка. Так, на российском фармацевтическом рынке представлены два сегмента в зависимости от источника финансирования: государственный, где затраты пациента на препараты обеспечиваются за счет государственного бюджета, и коммерческий, в котором пациент платит за лекарство из своего кармана. В каждом из данных направлений мы сейчас видим разную стратегию развития. Например, в «коммерческом» сегменте рынка по-прежнему наблюдаются и рост объема продаж, и в какой-то мере рост цен. В нем большое значение имеет бренд. В государственном сегменте отмечается большое давление на цены в сторону снижения. Исходя из этого, различаются и бренды, которые мы хотим развивать: в коммерческом сегменте рынка это широко известные безрецептурные лекарственные средства: Эссенциале®, Но-шпа®, Маалокс®; в государственном – аналоги человеческого инсулина и человеческие генно-инженерные инсулины короткого и пролонгированного действия, а также новые препараты для лечения онкологических заболеваний.

– Какие перспективы Вы видите для продвижения портфеля инсулиновых препаратов?

– Мы видим очень хорошие перспективы для наших препаратов инсулина именно в сегменте фармацевтического рынка с государственным финансированием. Во многом это обусловлено ростом заболеваемости сахарным диабетом в России, что отражает неблагоприятную мировую тенденцию. Препараты, которые предлагает компания «Санофи», являются лучшими в своем классе, и в первую очередь это генно-инженерный аналог человеческого инсулина гларгин, который, по мнению медицинского сообщества, хорошо зарекомендовал себя в клинической практике.

Свидетельством тому, что инсулин относится к стратегическому продукту, является также организация нашей компанией высокотехнологического производства современных инсулинов в России. В июне этого года мы вышли на полный цикл производства аналогов человеческого инсулина и человеческого генно-инженерного инсулина (за исключением производства фармацевтической субстанции). Наш завод в Орле – вторая площадка компании в мире по производству высокотехнологичных инсулиновых шприц-ручек (другая расположена во Франкфурте-на-Майне, Германия). Все производимые на заводе препараты по качеству и безопасности идентичны тем, что выпускаются во Франкфурте. С 2015 г. мы планируем начать экспортировать производимые в Орле препараты инсулина в Германию – страну, где еще в 1923 г. предшественница «Санофи» компания «Хехст» одной из первых в мире начала производство инсулинов в промышленном масштабе.

– Ваша компания больше производит оригинальных препаратов или генериков?

– Генерики занимают примерно 15% нашего бизнеса, а остальное – это оригинальные препараты, разработанные нами либо другими биотехнологическими компаниями, с которыми у нас партнерские соглашения.

– Какие исследования проводятся при поддержке вашей компании?

– Мы очень рады тому, что в начале октября текущего года совместно с ФГБУ «Эндокринологический научный центр» мы начали реализацию масштабного исследования по выявлению распространенности сахарного диабета 2 типа на всей территории России. Данный проект проводится в рамках Меморандума, подписанного 28 февраля 2013 г. в присутствии президентов России и Франции. До настоящего момента в России аналогичного широкомасштабного скрининга населения на сахарный диабет не проводилось. Мы хотим охватить 61 регион из 83 субъектов Российской Федерации. В исследовании с участием 26 тысяч человек в возрасте от 20 до 79 лет будут изучены уровень гликированного гемоглобина, а также предрасположенность к развитию сахарного диабета в зависимости от таких факторов, как масса тела, пол, возраст, особенности питания, этническая принадлежность, социально-экономический статус, образ жизни и место проживания. Основная цель исследования заключается в определении реальной картины распространенности сахарного диабета 2 типа среди взрослого населения России. Мы надеемся, что полученные в ходе исследования данные позволят по-новому взглянуть на эту проблему и, возможно, будут способствовать развитию новых подходов к профилактике и выявлению сахарного диабета на ранней стадии.

– Какие новые средства для лечения больных сахарным диабетом появятся в портфеле компании в ближайшее время?

– В диабетическом подразделении мы ждем появления нового инъекционного препарата для лечения сахарного диабета 2 типа ликсисенатида. Будучи агонистом глюкагоноподобного пептида 1, ликсисенатид опосредованно способствует выработке инсулина организмом. Вторым препаратом, с которым мы связываем свои надежды, станет улучшенный инсулин гларгин, который должен появиться на рынке после 2015 г. Вот эти два новых направления мы собираемся развивать в ближайшее время.

– Как скоро можно ожидать появления вакцины от сахарного диабета 1 типа?

– Научное сообщество ведет активный поиск новых эффективных средств лечения СД. Все надеются, что в ближайшем будущем удастся открыть препарат для предотвращения этого заболевания и излечения от него. Однако в настоящее время самым эффективным и жизнеспасающим лечением для пациентов с СД 1 типа является инсулинотерапия.

– Корпорация «Санофи» считается мировым лидером в области производства вакцин. Как развивается это подразделение компании в России?

– Наша компания действительно является одним из лидеров в этой области, у нас есть специальное подразделение «Санофи-Пастер». Сейчас для нас одной из основных задач является организация производства вакцин на территории России. К сожалению, на сегодняшний день в России очень мало готовых производственных площадок, отвечающих нашим требованиям с точки зрения качества и новизны. Но мы прилагаем все усилия для решения этого вопроса в ближайшее время.  
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Санофи, ликсисенатид, инсулин гларгин
ИНСТРУМЕНТЫ