количество статей
6806
Загрузка...

Учеба помогает восстановиться после черепно-мозговой травмы

www.medlinks.ru | 28.04.2014
Продолжительное обучение помогает быстрее восстановиться после черепно-мозговой травмы, выяснили американские ученые в своем новом исследовании, опубликованном в журнале Neurology.

Команда специалистов из медицинской школы Балтимора обнаружила, что мозг человека после черепно-мозговой травмы будет работать так же хорошо, как и мозг человека без травм, если обучение будет длительным.

В исследовании приняли участие 769 человек в возрасте от 23 лет и старше с разной степенью тяжести черепно-мозговых травм: от средней до очень тяжелой. Ученые разделили участников на группы в соответствии с уровнем их образования.

В первую группу вошли 185 человек (24%), которые не закончили школу, во вторую - 390 человек (51%), которые учились 12-15 лет, закончили школу и прошли какие-либо курсы дополнительного образования, и , наконец, в третью - 194 человека (25%), длительность обучения которых составляла более 16 лет и которые имели как минимум степень бакалавра.

В результате, полностью восстановиться после травмы и продолжить работать или учиться удалось 219 участникам эксперимента. При этом среди них, не окончивших школу добровольцев, было всего 23. Как оказалось, люди с образованием – степенью бакалавра – в 7 раз имели больше шансов восстановиться после травмы, чем люди, не закончившие среднюю школу.

“В некоторых случаях травмы настолько тяжелые, что многие люди остаются нетрудоспособными на всю жизнь, а другие полностью восстанавливаются”, - отмечает доктор Эрик Шнайдер (Eric Schneider), ведущий автор работы. “Результаты исследования продемонстрировали, что люди с более качественным уровнем образования быстрее восстанавливаются после травмы головы и эффективнее обучаются в дальнейшем”.

Ученые предполагают, что образование обеспечивает своеобразный запас, который позволяет людям компенсировать повреждения мозга. Возможно, полученные данные помогут более эффективно бороться с последствиями черепно-мозговых травм.

Авторы также подчеркивают, что планируют продолжить исследование и выяснить, каким образом образование помогает защитить мозг, и как оно влияет на травму и устойчивость.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: травматология, неврология, исследование, черепно-мозговая травма