количество статей
2668

Восьмимесячные младенцы знают, что пустотелых животных не бывает

РИА Новости | 09.09.2013

В возрасте восьми месяцев младенцы удивляются, если объект, который они воспринимают как живой, оказывается полым, это значит, что у них уже есть представление об анатомии животных. Ученые полагают, что базовые представления об анатомии животных могут служить основой для дальнейшего развития биологических знаний.

В возрасте восьми месяцев младенцы удивляются, если объект, который они воспринимают как живой, оказывается полым, это значит, что у них уже есть представление об анатомии животных, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Рочел Гелман (Rochel Gelman) из Ратгерского университета в Нью-Брансуике (США) и ее коллеги показывали детям два типа искусственных объектов — большую банку, оплетенную серыми и красными шерстяными полосами, и коробку, оклеенную бежевой бумагой с круглыми аппликациями из голубой ткани с разноцветными точками.

В начале эксперимента дети наблюдали, как банка передвигалась по комнате взад и вперед, слегка пружиня. Затем она возвращалась на исходную точку, и в комнате открывалось окно, из которого высовывался экспериментатор. Банка начинала диалог, квакая на него, а он отвечал ей по-английски. Коробка делала все то же самое, только, в отличие от банки, двигалась зигзагами и бибикала на экспериментатора. В контрольных экспериментах банка и коробка оставались неподвижными, а экспериментатор не отвечал на издаваемые ими звуки.

Затем экспериментаторы демонстрировали детям "начинку" объектов — поднимали, наклоняли из стороны в сторону и переворачивали их. Дети могли видеть, что или у банки, или у коробки — для разных групп детей по-разному — нет дна и она пуста внутри. При этом ученые наблюдали, как долго младенцы смотрели на объект.

Они выяснили, что дольше всего дети рассматривали те объекты, которые были способны к самостоятельному передвижению и коммуникации, а внутри оказались пустыми. Это значит, что объекты удивляли детей и не соответствовали их ожиданиям.

Авторы статьи предполагают, что эти базовые представления об анатомии животных могут служить основой для дальнейшего развития биологических знаний.

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: младенцы, образование, воспитание, Rochel Gelman, психология