количество статей
2678

Роль микобактериальной инфекции в развитии кожной инфекции пересмотрена

Медфорум | 24.09.2014
В Шотландии отмечается рост развития раневой инфекции, вызванной M. chelonae,  после нанесения татуировок и использования кортикостероидов.

Были проанализированы все случаи микобактериальной инфекции кожи за последние 10 лет, зафиксированные в Шотландии. Всего зарегистрировано 135 случаев, из них 63 были вызваны туберкулезной палочкой, среди остальных случаев наиболее частой причиной была Mycobacterium chelonae.

Mycobacterium chelonae совместно с Mycobacterium fortuitum, и Mycobacterium abscessus принято называть комплексом Mycobacterium fortuitum. Спустя несколько недель после внедрения через поврежденную кожу человека они вызывают развитие раневой инфекции. Часто заболевание развивается после проведения хирургических вмешательств, инъекций, а также проникающих ранений.

Ранее у больных с раневой инфекцией, вызванной микобактериями, выделялись только M. marinum. Но только в одной из областей Шотландии с 2008 года были зарегистрированы 12 случаев инфицирования кожи M. chelonae, которая прежде никогда не обнаруживалась.

Среди этих больных у 6 наблюдалось ослабление иммунной системы как результат проведения системной терапии глюкокортикоидами, у 4 инфицирование произошло после нанесения татуировок, у одного - после травмы. Еще один пациент заразился M. chelonae на фоне длительного лечения сильными топическими кортикостероидами по поводу пемфигоида. 

Основываясь на результатах исследования, авторы рекомендуют при диагностике кожных инфекций исключать микобактериальную природу и обеспечивать соответствующую температуру образцов для лабораторного анализа.

Scott-Lang VE, Sergeant A, Sinclair CG, et al. Cutaneous Mycobacterium chelonae infection in Edinburgh and the Lothians, South-East Scotland, U.K. Br J Dermatol 2014Jul;171(1):79-89.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кожная инфекция, микобактериальная инфекция, туберкулез, Mycobacterium chelonae, пемфигоид, кортикостероиды, глюкокортикостероиды