В Подмосковье открылся специальный центр для реабилитации госслужащих.
Российским коррупционерам грозит принудительное лечение. Мздоимство официально признано зависимостью — наравне с наркоманией и игроманией.
В прошлом году в Подмосковье открылся специальный центр для реабилитации госслужащих. А сегодня в Госдуме должны принять поправки в УК, которые позволят судьям приговаривать взяточников к обязательному лечению.
Феномен коррупции заинтересовал отечественных психиатров в конце 90-х. Тогда о мздоимстве впервые заговорили, как о форме зависимости. Болезни, сродни наркомании. Год назад догадки врачей подтвердились. И в Подмосковье появился Центр реабилитации от коррупционной зависимости.
Закрытое учреждение, где чиновников-взяточников лечат с помощью гипноза и электрошоковой терапии. Рассказывает руководитель учреждения, врач-психиатр Михаил Злобин.
«Поскольку каждый раз механизм взятки сопровождается риском, то же самое, скажем, что и при азартной игре, значит, это может приобретать характеристики зависимости, становиться импульсивной неотвязной потребностью, которую сам человек никакими морализаторскими доводами преодолеть не способен».
За год к врачам обратилось всего несколько человек, сетует Злобин. И тех привели родственники, которые опасаются обысков и уголовного преследования. Сложилась патовая ситуация. Коррупция есть, лечение есть, пациенты на виду, а Центр пустует.
Этой зимой врачи обратились к депутатам, и те неожиданно пошли на встречу. Они разработали поправки в Уголовный кодекс, которые разрешают принудительное лечение коррупционеров.
Эту информацию нам подтвердил депутат Госдумы Илья Пономарев.
«Действительно, такой законопроект внесен, внесен силами наших ястребов. Они вообще в последнее время отличаются яркими законопроектами».
Однако против принудительного лечения взяточников выступили ряд адвокатов. Они утверждают, что поправки в УК противоречат Конституции. Продолжает адвокат Московской муниципальной коллегии адвокатов Владислав Поликаркин.
«Мне кажется, что взяточничество и коррупция не являются болезнью психической. Это же не игромания, не Интернет, от которых в принципе, действительно, пороговые болезненные состояния. Взяточничество — это не психическая болезнь, это просто склад ума и характер российского чиновника. Если такое и произойдет, то, я думаю, что это хорошая почва для обращения в том числе и в Европейский суд по правам человека».
Закон о принудительном лечении коррупционеров гипнозом депутаты рассмотрят сегодня в первом чтении. Однако как признаются в Думе, день для обсуждения законопроекта выбран крайне неудачно. Все равно никто не поверит.