Нарушения микробиоценоза у детей раннего возраста: причины, риски, профилактика, коррекция 31.03.2022 Нарушения микробиоценоза у детей раннего возраста: причины, риски, профилактика, коррекция В статье представлены современные данные о роли и особенностях формирования микробиоценоза у новорожденных и детей раннего возраста. Обсуждается роль в формировании микробиоценоза новорожденного перинатальных технологий (прикладывание к груди матери в родильном зале, выкладывание на живот «кожа к коже», ранняя выписка, грудное вскармливание). Зачем врачу личный бренд? 31.03.2022 Зачем врачу личный бренд? В 21 веке не всегда достаточно знаний и опыта, чтобы стать востребованным специалистом. Имя или репутация часто решают, к какому специалисту очередь выстраивать на месяцы вперед. Выявлен новый механизм связи ожирения и гипогонадизма 31.03.2022 Выявлен новый механизм связи ожирения и гипогонадизма Дефицит тестостерона отмечается практически у каждого пятого мужчины в возрасте 40 лет и старше. Факторы, ответственные за развитие недостаточности тестостерона, в настоящее время детально не изучены. Диагностика болезни Паркинсона по коже 31.03.2022 Диагностика болезни Паркинсона по коже Итальянские исследователи рассказали в журнале Journal of Parkinson’s Disease о новом методе, благодаря которому можно отличить болезнь Паркинсона от других болезней, похожих на него по клинической картине. Открыт новый метод лечения респираторного дистресс-синдрома 31.03.2022 Открыт новый метод лечения респираторного дистресс-синдрома Это состояние сопровождается отеком легких и приводит к летальному исходу в 40% случаев. Например, при COVID-19 острый респираторный дистресс-синдром требует длительного проведения искусственной вентиляции легких. Ученым удалось обнаружить группу белков, стимуляция которых обеспечивает защиту легких, предотвращая отек и его последствия. Ученые показали, как сахар приводит к аутоиммунному воспалению 31.03.2022 Ученые показали, как сахар приводит к аутоиммунному воспалению Европейские исследователи расшифровали новые детали механизма воспалительного процесса вследствие чрезмерного потребления сахара. Их открытие позволит разработать таргетную терапию аутоиммунных заболеваний без снижения функции иммунитета. Разные афазии: удаление опухоли и инсульт 31.03.2022 Разные афазии: удаление опухоли и инсульт Исследователи из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в сотрудничестве с российскими врачами обнаружили различия между проявлениями постинсультной афазии и афазии, вызванной удалением глиомы. После операции у пациентов возникают генерализованные речевые нарушения средней тяжести, которые одновременно затрагивают все аспекты речевой обработки. В НМИЦ Петрова впервые применили комбинацию модульного и 3D-принтингового эндопротезов 30.03.2022 В НМИЦ Петрова впервые применили комбинацию модульного и 3D-принтингового эндопротезов Специалисты НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова придумали уникальный «конструктор», которым заменяют разрушенные саркомой суставы. Раньше в России такой метод не применялся. Новый метод криоконсервации клеток станет прорывом в лечении диабета 30.03.2022 Новый метод криоконсервации клеток станет прорывом в лечении диабета Ученые разработали технологию, которая даже после длительного хранения сохраняет функциональными островковые клетки поджелудочной железы, продуцирующие инсулин. Их трансплантация за двое суток вылечила более 90% лабораторных животных с диабетом. У пациентов с высоким риском РПЖ уровень ПСА не исследуется должным образом 30.03.2022 У пациентов с высоким риском РПЖ уровень ПСА не исследуется должным образом Мужчины с раком предстательной железы (РПЖ) в анамнезе, получающие терапию тестостероном (ТТ), относятся к пациентам высокого риска рецидива РПЖ. Поэтому такие пациенты согласно рекомендациям требуют динамического наблюдения. Ученые решили проверить приверженность рекомендациям и изучили частоту определения ПСА у мужчин, получающих ТТ и имеющих в анамнезе РПЖ. The Lancet опубликовал исследование эффективности «Спутника V» у ВИЧ-инфицированных 30.03.2022 The Lancet опубликовал исследование эффективности «Спутника V» у ВИЧ-инфицированных Институт Гамалеи представил результаты исследования вакцины «Спутник V» против оригинального и «Дельта»-варианта коронавируса у людей, живущих с ВИЧ. В анализ попали данные свыше 24 тыс. ВИЧ-положительных москвичей, принимающих антиретровирусную терапию. Программу развития генетических технологий пролонгируют до 2030 года 30.03.2022 Программу развития генетических технологий пролонгируют до 2030 года Правительству предстоит продлить действие программы развития генетических технологий, которая должна была завершиться в 2027 году. В России испытают прототип медицинского робота для УЗИ 29.03.2022 В России испытают прототип медицинского робота для УЗИ Инженеры Московского авиационного института (МАИ) готовятся к испытаниям робота для ультразвуковых исследований. Ставится задача разделить процессы получения ультразвуковой картины и анализа ее специалистом. Транексамовая кислота снижала частоту переливаний крови при переломах бедра 29.03.2022 Транексамовая кислота снижала частоту переливаний крови при переломах бедра Местное введение транексамовой кислоты при переломах проксимального отдела бедренной кости снижает необходимость в переливании крови после оперативного лечения. При этом риск развития венозной тромбоэмболии и раневой инфекции на фоне назначения препарата и без него оказался сходным. EMA одобрило «коктейль» из антител от AstraZeneca для профилактики COVID-19 29.03.2022 EMA одобрило «коктейль» из антител от AstraZeneca для профилактики COVID-19 Комитет по лекарственным средствам для медицинского применения Европейского медицинского агентства (CHMP EMA) 24 марта одобрил применение препарата Evusheld на основе двух моноклональных антител длительного действия (tixagevimab и cilgavimab).