Что мы знаем про омикрон ХЕ? 11.04.2022 Что мы знаем про омикрон ХЕ? Омикрон ХЕ – новый вариант вируса SARS-CoV2, которые представляет собой смесь двух ранее описанных стрейнов BA.1 и более контагиозного BA.2. Считается, что омикрон ХЕ сформировался в результате рекомбинации генетического материала вирусов двух стрейнов, попавших в организм одного хозяина. Обнаружена новая форма коронавируса устойчивая к противовирусным препаратам 08.04.2022 Обнаружена новая форма коронавируса устойчивая к противовирусным препаратам Учёные из Йельской школы медицины в США обнаружили новую форму коронавируса, устойчивую к противовирусным препаратам, в частности, к ремдесивиру. Национальные исследования показали соответствие суицидального поведения у родителей и детей 08.04.2022 Национальные исследования показали соответствие суицидального поведения у родителей и детей Общенациональное исследование в Дании выявило высокий уровень передачи типа суицидального поведения от родителей детям, вплоть до используемых методов. В анализ вошли более 4 млн человек. Параокклюдерные лики менее 5 мм ассоциируются с увеличением риска тромботических и геморрагических осложнений у пациентов с фибрилляцией предсердий 08.04.2022 Параокклюдерные лики менее 5 мм ассоциируются с увеличением риска тромботических и геморрагических осложнений у пациентов с фибрилляцией предсердий Поскольку ушко левого предсердия зачастую имеет сложную форму, после имплантации окклюдера зачастую выявляется резидуальный кровоток между ушком и полостью левого предсердия – т.н. «лик» (от английского «leak»). Лик более 5 мм расценивается как признак недостаточно эффективной окклюзии и требует продолжения лечения антикоагулянтами. Ранее были получены данные, что сохраняющиеся лики являются предикторами тромбоэмболических осложнений. Ученые выделили прогностические факторы оперативного вмешательства у беременных с почечной коликой 08.04.2022 Ученые выделили прогностические факторы оперативного вмешательства у беременных с почечной коликой Почечная колика во время беременности является неотложным состоянием, требующим экстренного вмешательства. Как правило, почечная колика чаще возникает во втором и третьем триместрах. Микробиота кишечника произведет революцию в медицине завтрашнего дня 07.04.2022 Микробиота кишечника произведет революцию в медицине завтрашнего дня Согласно новому отчету международной команды ученых, влияние бактерий кишечника на здоровье человека и развитие многих заболеваний имеет причинно-следственную связь и подтверждается большим количеством исследований. Новый ИИ почти сразу после рождения определяет аутизм с точностью 82% 07.04.2022 Новый ИИ почти сразу после рождения определяет аутизм с точностью 82% Ученые разработали алгоритм, который анализирует снимки функциональной МРТ и может использоваться для эффективной диагностики аутизма у детей в возрасте с шести месяцев. Ранняя диагностика позволит пациентам получить важное окно возможностей, когда профилактическая терапия способна показать наилучший результат. Американские кардиологические сообщества AHA/ACC/HFSA выпустили новую версию рекомендаций по лечению сердечной недостаточности 07.04.2022 Американские кардиологические сообщества AHA/ACC/HFSA выпустили новую версию рекомендаций по лечению сердечной недостаточности Из нововведений – новые названия стадий континуума, приводящего к развитию тяжелой ХСН, более удобные в практическом использовании, в том числе – при взаимодействии с пациентами. Разработана методика предоперационного картирования речевых зон 06.04.2022 Разработана методика предоперационного картирования речевых зон Нейролингвисты из НИУ ВШЭ совместно с врачами-рентгенологами из НМХЦ им. Н.И. Пирогова разработали русскоязычный протокол функциональной магнитно-резонансной томографии, позволяющий индивидуально картировать речевые зоны перед нейрохирургическими операциями. Регенеративная терапия восстанавливает слух 06.04.2022 Регенеративная терапия восстанавливает слух Frequency Therapeutics собирается вернуть слабослышащим слух без аппаратов и имплантов. Разработанная специалистами этой биотех-компании регенеративная терапия основана на программировании клеток-предшественников во внутреннем ухе на создание крошечных волосковых сенсорных клеток, с помощью которых мы воспринимаем звуки. Проблемы с белком в митохондриях связали с нейродегенеративными заболеваниями 05.04.2022 Проблемы с белком в митохондриях связали с нейродегенеративными заболеваниями Американские исследователи открыли неизвестный ранее клеточный механизм, который регулирует деление митохондрий внутри клетки. Нарушение этого процесса внутри нейронов наблюдается при различных нейродегенеративных заболеваниях, в том числе болезни Паркинсона. Его дальнейшее исследование поможет в разработке новых методов лечения. Статья опубликована в журнале Nature Communications. Единый лекарственный рынок ЕАЭС объявил о готовности к новым вызовам 05.04.2022 Единый лекарственный рынок ЕАЭС объявил о готовности к новым вызовам В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) состоялся Круглый стол «Развитие интеграции — основа для повышения уровня обеспеченности фармацевтической продукцией государств-членов ЕАЭС». Блогеры из Москвы и регионов посетили Международный медицинский кластер 04.04.2022 Блогеры из Москвы и регионов посетили Международный медицинский кластер В рамках масштабной федеральной программы «Больше, чем путешествие» 150 блогеров из Москвы и регионов России посетили Международный медкластер. Посетили смогли изучить и оценить технологии, которые применяются в настоящее время в процессах проектирования, строительства и использования объектов на территории ММК. Популярный препарат от диабета провоцирует врожденные дефекты плода 04.04.2022 Популярный препарат от диабета провоцирует врожденные дефекты плода Ученые провели широкомасштабное исследование с более чем 1 млн младенцев и доказали, что если их отец принимал метформин до зачатия, то у детей развивались дефекты гениталий. Метформин относится к наиболее распространенным препаратам для лечения сахарного диабета второго типа, поэтому полученные результаты и их подтверждения в доклинических экспериментах очень настораживают. Выявлено прямое влияние антибиотиков на снижение когнитивных функций 04.04.2022 Выявлено прямое влияние антибиотиков на снижение когнитивных функций Длительное наблюдение за здоровыми людьми показало, что даже один длительный курс антибиотиков связан с ухудшением памяти, внимания и другими симптомами в долгосрочной перспективе. Эти выводы подтверждаются результатами многих предыдущих исследований, которые показали взаимосвязь микробиоты кишечника и неврологических заболеваний.