Вышел новый номер журнала «Эффективная фармакотерапия. Дерматовенерология и дерматокосметология» №1, 2022 11.04.2022 Вышел новый номер журнала «Эффективная фармакотерапия. Дерматовенерология и дерматокосметология» №1, 2022 В разделе «Исследования» освещены результаты исследования «Секукинумаб в лечении псориаза и псориатического артрита». Что мы знаем про омикрон ХЕ? 11.04.2022 Что мы знаем про омикрон ХЕ? Омикрон ХЕ – новый вариант вируса SARS-CoV2, которые представляет собой смесь двух ранее описанных стрейнов BA.1 и более контагиозного BA.2. Считается, что омикрон ХЕ сформировался в результате рекомбинации генетического материала вирусов двух стрейнов, попавших в организм одного хозяина. Обнаружена новая форма коронавируса устойчивая к противовирусным препаратам 08.04.2022 Обнаружена новая форма коронавируса устойчивая к противовирусным препаратам Учёные из Йельской школы медицины в США обнаружили новую форму коронавируса, устойчивую к противовирусным препаратам, в частности, к ремдесивиру. Национальные исследования показали соответствие суицидального поведения у родителей и детей 08.04.2022 Национальные исследования показали соответствие суицидального поведения у родителей и детей Общенациональное исследование в Дании выявило высокий уровень передачи типа суицидального поведения от родителей детям, вплоть до используемых методов. В анализ вошли более 4 млн человек. Параокклюдерные лики менее 5 мм ассоциируются с увеличением риска тромботических и геморрагических осложнений у пациентов с фибрилляцией предсердий 08.04.2022 Параокклюдерные лики менее 5 мм ассоциируются с увеличением риска тромботических и геморрагических осложнений у пациентов с фибрилляцией предсердий Поскольку ушко левого предсердия зачастую имеет сложную форму, после имплантации окклюдера зачастую выявляется резидуальный кровоток между ушком и полостью левого предсердия – т.н. «лик» (от английского «leak»). Лик более 5 мм расценивается как признак недостаточно эффективной окклюзии и требует продолжения лечения антикоагулянтами. Ранее были получены данные, что сохраняющиеся лики являются предикторами тромбоэмболических осложнений. Ученые выделили прогностические факторы оперативного вмешательства у беременных с почечной коликой 08.04.2022 Ученые выделили прогностические факторы оперативного вмешательства у беременных с почечной коликой Почечная колика во время беременности является неотложным состоянием, требующим экстренного вмешательства. Как правило, почечная колика чаще возникает во втором и третьем триместрах. Микробиота кишечника произведет революцию в медицине завтрашнего дня 07.04.2022 Микробиота кишечника произведет революцию в медицине завтрашнего дня Согласно новому отчету международной команды ученых, влияние бактерий кишечника на здоровье человека и развитие многих заболеваний имеет причинно-следственную связь и подтверждается большим количеством исследований. Новый ИИ почти сразу после рождения определяет аутизм с точностью 82% 07.04.2022 Новый ИИ почти сразу после рождения определяет аутизм с точностью 82% Ученые разработали алгоритм, который анализирует снимки функциональной МРТ и может использоваться для эффективной диагностики аутизма у детей в возрасте с шести месяцев. Ранняя диагностика позволит пациентам получить важное окно возможностей, когда профилактическая терапия способна показать наилучший результат. Американские кардиологические сообщества AHA/ACC/HFSA выпустили новую версию рекомендаций по лечению сердечной недостаточности 07.04.2022 Американские кардиологические сообщества AHA/ACC/HFSA выпустили новую версию рекомендаций по лечению сердечной недостаточности Из нововведений – новые названия стадий континуума, приводящего к развитию тяжелой ХСН, более удобные в практическом использовании, в том числе – при взаимодействии с пациентами. Разработана методика предоперационного картирования речевых зон 06.04.2022 Разработана методика предоперационного картирования речевых зон Нейролингвисты из НИУ ВШЭ совместно с врачами-рентгенологами из НМХЦ им. Н.И. Пирогова разработали русскоязычный протокол функциональной магнитно-резонансной томографии, позволяющий индивидуально картировать речевые зоны перед нейрохирургическими операциями. Регенеративная терапия восстанавливает слух 06.04.2022 Регенеративная терапия восстанавливает слух Frequency Therapeutics собирается вернуть слабослышащим слух без аппаратов и имплантов. Разработанная специалистами этой биотех-компании регенеративная терапия основана на программировании клеток-предшественников во внутреннем ухе на создание крошечных волосковых сенсорных клеток, с помощью которых мы воспринимаем звуки. Проблемы с белком в митохондриях связали с нейродегенеративными заболеваниями 05.04.2022 Проблемы с белком в митохондриях связали с нейродегенеративными заболеваниями Американские исследователи открыли неизвестный ранее клеточный механизм, который регулирует деление митохондрий внутри клетки. Нарушение этого процесса внутри нейронов наблюдается при различных нейродегенеративных заболеваниях, в том числе болезни Паркинсона. Его дальнейшее исследование поможет в разработке новых методов лечения. Статья опубликована в журнале Nature Communications. Единый лекарственный рынок ЕАЭС объявил о готовности к новым вызовам 05.04.2022 Единый лекарственный рынок ЕАЭС объявил о готовности к новым вызовам В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) состоялся Круглый стол «Развитие интеграции — основа для повышения уровня обеспеченности фармацевтической продукцией государств-членов ЕАЭС». Блогеры из Москвы и регионов посетили Международный медицинский кластер 04.04.2022 Блогеры из Москвы и регионов посетили Международный медицинский кластер В рамках масштабной федеральной программы «Больше, чем путешествие» 150 блогеров из Москвы и регионов России посетили Международный медкластер. Посетили смогли изучить и оценить технологии, которые применяются в настоящее время в процессах проектирования, строительства и использования объектов на территории ММК. Популярный препарат от диабета провоцирует врожденные дефекты плода 04.04.2022 Популярный препарат от диабета провоцирует врожденные дефекты плода Ученые провели широкомасштабное исследование с более чем 1 млн младенцев и доказали, что если их отец принимал метформин до зачатия, то у детей развивались дефекты гениталий. Метформин относится к наиболее распространенным препаратам для лечения сахарного диабета второго типа, поэтому полученные результаты и их подтверждения в доклинических экспериментах очень настораживают.