Ученые создали трехмерную игру, в которой игрок управлял движением машины по извилистой дороге. Игра оценивала, насколько быстро человек реагировал на появление новых поворотов и как аккуратно он их проходил, динамически увеличивая или уменьшая сложность игры в зависимости от успешности игрока.
Компьютерная игра-гонка, разработанная нейрофизиологами, помогла нескольким пожилым американцам обрести живость ума и остроту мышления, характерную для молодых, что позволит применять подобные игры для продления интеллектуальной жизни для людей, страдающих от болезни Альцгеймера, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Адам Газзалей из университета Калифорнии в Сан-Франциско (США) и его коллеги вернули старикам остроту ума при помощи особой игры — гонки NeuroRacer. Отправной точкой для разработки этой игры стали данные, полученные при изучении особенностей в работе мозга лондонских таксистов, которым приходится держать в памяти карту города и постоянно дополнять ее.
Авторы статьи предположили, что "симуляция" их образа жизни может помочь пожилым людям восстановить способность налаживать новые связи между нейронами. Руководствуясь этой идеей, ученые создали трехмерную игру, в которой игрок управлял движением машины по извилистой дороге. Игра оценивала, насколько быстро человек реагировал на появление новых поворотов и как аккуратно он их проходил, динамически увеличивая или уменьшая сложность игры в зависимости от успешности игрока.
Данный подход, как утверждают исследователи, не позволяет мозгу "расслабиться" и перейти в режим "автопилота", неосознанно решая игровые задачи. Ученые набрали группу из дюжины пожилых американцев в возрасте от 60 до 85 лет и проследили за тем, как они играли в NeuroRacer, наблюдая за работой мозга при помощи электроэнцефалографа.
Как утверждают исследователи, уже через 12 часов игры активность в коре мозга у добровольцев значительно усилилась, достигнув значений, характерных для молодых людей. При этом часть пожилых людей справлялась с управлением машины в игре значительно лучше, чем это делали 20-летние добровольцы из контрольной группы. Как полагают Газзалей и его коллеги, их игра может помочь не только пожилым людям, но и лицам, страдающим от дефицита внимания, болезни Альцгеймера или деменции.