Ученые пытаются найти взаимосвязь между тревожностью и курением 24.05.2021 Ученые пытаются найти взаимосвязь между тревожностью и курением Ученые решили изучить взаимосвязь между тревогой и курением. Одни эксперты считают, что курение вызывает рост тревожных расстройств, а другие заявляют, что из-за чувства тревоги люди начинают курить. Ученые оценили эффективность римегепанта для лечения мигрени 20.05.2021 Ученые оценили эффективность римегепанта для лечения мигрени Прием римегепанта каждые два дня в дозировке 75 мг снижает риск возникновения приступов мигрени. Результаты второй фазы клинических исследований препарата опубликованы в журнале The Lancet. Гипертоническая болезнь может почти в 2 раза увеличить сердечно-сосудистый риск у женщин 20.05.2021 Гипертоническая болезнь может почти в 2 раза увеличить сердечно-сосудистый риск у женщин У женщин с умеренным повышением артериального давления может в 2, 18 раза чаще развиться инфаркт миокарда или нестабильная стенокардия в возрасте 50 лет, чем у людей с нормальным давлением. Результаты нового исследования были опубликованы на страницах European Journal of Preventive Cardiology. Прием омега-3 жирных кислот в детском возрасте препятствует развитию астмы 20.05.2021 Прием омега-3 жирных кислот в детском возрасте препятствует развитию астмы Ученые выяснили, что употребление длинноцепочечных жирных кислот омега-3 в детском возрасте может снизить риск развития бронхальной астмы в будущем. Однако такой эффект наблюдался только у детей-носителей гена FADS. Результаты исследования специалисты представили в European Respiratory Journal. У людей со здоровым сердцем могут быть более развитые когнитивные способности 20.05.2021 У людей со здоровым сердцем могут быть более развитые когнитивные способности Международная команда ученых из Бразилии и Великобритании выяснила, что люди с нормальными показателями сердечно-сосудистой системы имеют лучшие результаты в тестах на оценку когнитивных способностей. Результаты исследования опубликованы в журнале European Heart Journal Cardiovascular Imaging. Ученые нашли связь между ночными кошмарами и депрессией у пациентов с ССЗ 20.05.2021 Ученые нашли связь между ночными кошмарами и депрессией у пациентов с ССЗ Пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ) и ночными кошмарами в 5 раз чаще испытывают тревожность и проблемы со сном, чем те, у кого нет частых пугающих сновидений. К такому выводу пришли японские ученые в результате своего исследования, опубликованного в журнале European Journal of Cardiovascular Nursing. Вышел новый выпуск журнала «Эффективная фармакотерапия. Педиатрия» 19.05.2021 Вышел новый выпуск журнала «Эффективная фармакотерапия. Педиатрия» Вышел новый выпуск журнала «Эффективная фармакотерапия. Педиатрия», №1, 2021. В подготовке номера приняли участие эксперты ведущих научных и клинических центров страны. Медицинский портал для врачей uMEDp представляет Softline AI. Public Talks с участием Skoltech и Fujitsu 19.05.2021 Медицинский портал для врачей uMEDp представляет Softline AI. Public Talks с участием Skoltech и Fujitsu

Проект Softline AI. Public Talks набирает высоту – все больше экспертов и участников присоединяются к нашим дискуссиям. Присоединяйтесь и вы. Очередной выпуск состоится 20 мая (11:00 Мск).

Исследователи открыли новый метод лечения ожирения 19.05.2021 Исследователи открыли новый метод лечения ожирения

В ответ на голодание нейропептид Y (NPY ) сигнализирует о необходимости увеличить употребление пищи и снижает выработку энергии. Новое исследование на мышах показало, что у животных, которых кормили продуктами с высоким содержанием жиров, препарат BIBO3304 — селективный антагонист рецептора Y1 периферического действия — снижал набор веса примерно на 40%.

Ученые дали оценку полноценному раннему энтеральному питанию у новорожденных 19.05.2021 Ученые дали оценку полноценному раннему энтеральному питанию у новорожденных Ученые оценили роль раннего энтерального питания для недоношенных и детей с низкой массой тела при рождении. Отмечается, что исследователи не нашли доказательств ни вреда, ни преимуществ раннего полноценного энтерального питания у такой группы новорожденных. Особый тип иммунных клеток легких может защитить от реинфекции гриппа 18.05.2021 Особый тип иммунных клеток легких может защитить от реинфекции гриппа Швейцарские ученые из Базельского университета нашли иммунные клетки в легких, которые могут продолжительное время обнаруживаться после гриппа. Исследователи проводили эксперимент на лабораторных мышах и доказали, что особый тип иммунных клеток может противостоять реинфекции не только гриппа, но и других заболеваний, связанных с быстрой мутацией вирусов. Растительная диета полезна для людей с любой группой крови 18.05.2021 Растительная диета полезна для людей с любой группой крови Новое исследование опровергло утверждения сторонников растительной диеты, что она особенно показана людям со II группой крови. Недавний анализ, опубликованный в JAMA Network Open, показал, что вегетарианская диета снижает инсулинорезистентность и способствует снижению веса. В настоящем исследовании ученые решили проверить, влияет ли на такой эффект группа крови. Риск инсульта после ТИА сохраняется длительное время 18.05.2021 Риск инсульта после ТИА сохраняется длительное время Американские ученые пришли в выводу, что риск инсульта после транзиторной ишемической атаки (ТИА) сохраняется более длительное время, чем первые 90 дней, как считалось ранее. Результаты многолетнего исследования были опубликованы в журнале Journal of the American Medical Association. Омега-3 и витамин Д3 неэффективны для первичной профилактики фибрилляции предсердий 17.05.2021 Омега-3 и витамин Д3 неэффективны для первичной профилактики фибрилляции предсердий Ученые выяснили, что прием омега-3 жирных кислот и/или витамина Д3 не влияет на риск развития фибрилляции предсердий у людей старше 50 лет. Результаты клинического исследования были опубликованы в JAMA. Сладкие напитки могут в 2 раза увеличить риск развития рака кишечника у женщин моложе 50 лет 17.05.2021 Сладкие напитки могут в 2 раза увеличить риск развития рака кишечника у женщин моложе 50 лет Ученые выяснили, что употребление двух и более подслащенных сахаром напитков в день увеличивает риск развития колоректального рака у женщин моложе 50 лет. Результаты исследования были опубликованы в журнале Gut.